Половина всех новых автомобилей приходится на 10 регионов страны: Москву и область, Петербург, Татарстан, Башкирию, Краснодарский край, Самарскую, Свердловскую, Нижегородскую и Ростовскую области. Доля рынка двух столиц – 30,5%, Москвы – 23,5%.
Основная причина падения продаж автомобилей в России – давление снижающейся экономики, объясняет Андрей Топтун, начальник отдела аналитики "Автостата".
– Кроме того, рынок в первом полугодии 2014 года находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году, – отмечает эксперт. – Автокредитование же в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также не способствовало рыночному росту.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), темпы выдачи новых автокредитов в стране заметно падают. За полгода банки одобрили 392 тыс. займов. Это на 18,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.