?Денис
банковский работник, 23 года
У меня есть несколько знакомых, которые прошли горячие точки и, вернувшись назад, нашли себя в страйкболе. Я сам служил в разведроте ВДВ, а потом решил найти себе занятие, чтобы поддерживать себя в форме и не терять навык. Мне предлагали остаться на контракт, но тогда начался Осетинский конфликт, и я решил не рисковать своей жизнью. Я не поддерживаю войну и считаю, что лучше стрелять друг в друга шариками, а потом обниматься и радоваться, что все живы.
Никита
студент, 19 лет
Военная тематика меня всегда привлекала, а в страйкболе есть и адреналин, и удовольствие получаешь просто от того, что ходишь со всем снаряжением. В армию меня, к сожалению, не взяли, но воевать я готов. Не думаю, что страйкбольные навыки мне бы как-то там помогли. Но здесь тренируется дисциплина и выносливость.
Я бы хотел служить, но не в нашей армии. Может в израильской. Там и снаряжение хорошее, и деньги.
Кирилл
биржевой аналитик, 24 года
У меня в семье много военных: дед воевал в Великую Отечественную, дядьки мои дослужились до полковников. Поэтому я с детства в этой атмосфере – фильмы про войну, книжки. В страйкболе к этому прибавляется адреналин, дисциплина и непрерывный экшен.
В армии я, к сожалению, не служил, так что в некотором роде навёрстываю. Но это всё-таки симуляция войны, а вот по-настоящему убивать людей не по мне.
Михаил
юрист, 20 лет
Тяга к войне у меня была с детства, это особый вид мышления. Я раньше занимался историческим фехтованием, а потом узнал про существование страйкбола.
В Российской армии я не служил, но в следующем году поеду во Французский иностранный легион. Это новые возможности, настоящая армейская служба. Я иду туда ради военных действий. А мы не ведём боевых действий, к тому же оружие и снаряжение российские мне не нравятся.
Павел
банкир, 27 лет
Я играю в страйкбол уже семь лет. Когда пошёл в армию, в Войска радиационной, химической и биологической защиты, опыт очень пригодился – я хорошо отстрелялся, показал физическую форму и мне сразу дали повышение и направили в подразделение антитеррора. Но на контракт оставаться я не стал. Тогда был Сердюков, и армия просто разваливалась. Все мои знакомые контрактники дослуживали и валили. Но сейчас, после прихода Шойгу, наверно, что-то изменилось.