Можно ли провозить велосипед в метро – что по этому поводу говорится в правилах перевозки? Расскажем о том, каковы правила перевозки и ограничения по размеру и весу транспортного средства.

Велосипед в метро: запрещено или нет?

Конкретных законов, запрещающих провоз байка в общественном транспорте, не существует. При этом работники метро могут не пустить в подземку с "багажом", нарушающим регламентированные правила перевозки. Запрещено:

  • провозить груз, суммарный размер которого превышает 1,5 метра. Под суммарным размером понимают сумму длины, ширины и высоты.
  • Проходить в метро с багажом, длина которого превышает 2,2 метра.
  • Перевозить крупногабаритные предметы, которые могут причинить неудобства другим пассажирам, в том числе испачкать их одежду.

Взрослый байк среднего размера, во-первых, не вписывается в указанный диапазон допустимых размеров багажа; во-вторых, он в любом случае будет мешать другим пассажирам свободно перемещаться; в-третьих, запросто может испачкать их одежду. Исходя из последнего аргумента, для перевозки байка нужен чехол, который не даст испачкать одежду и вещи других пассажиров. Для провозки наземным общественным транспортом для велосипедов действуют те же правила.

На сайте mosmetro.ru есть информация, что разрешено перевозить детские велосипеды, но взрослые нельзя, за исключением складных.

Эти правила позволяют сотрудникам метрополитена предотвратить чрезвычайные ситуации и защитить права пассажиров. В часы пик (для метрополитена Москвы это 8.00-9.00 утра и 18.00-19.00 вечера) перевозить велосипед не только неправильно, но и неразумно – загрузка поездов на большинстве веток слишком высока.

Но что же делать, если попасть в метро с байком очень нужно?

Решение проблемы – складной велосипед

Из информации в предыдущем разделе следует вывод, что с обычным велосипедом воспользоваться метрополитеном нельзя. Разве что разобрать свой транспорт, снять переднее колесо и уложить в чехол, что само по себе энергозатратно и неудобно.

К счастью, проблема решается покупкой байка-трансформера. Таких моделей на рынке очень много, большинство из них по техническим характеристикам, маневренности и управляемости не уступают обычным моделям. Есть как бюджетные прогулочные, так и более дорогие экстремальные велосипеды и MTB.

Обзор моделей стоимостью до 25 000 рублей:

  • ALTAIR City 24" – бюджетный трансформер с одной скоростью, стальной рамой, удобным рулем и сиденьем. Оптимальный вариант для поездок по городу, маневренный, легкий, в сложенном виде компактный. Вес 15,7 кг.
  • STELS Pilot 310 20 Z011 – еще один городской представитель со стальной рамой, небольшими колесами (диаметр 20 дюймов), стальными крыльями, подножкой, багажником и защитой цепи в комплекте. Вес небольшой – 14,3 кг. Подходит для подростков.
  • LANGTU TB 027 – трансформер с двойной амортизацией, подходит для езды по пересеченной местности. В сложенном виде довольно компактен, что обеспечивает удобство перевозки в метро.
  • NOVATRACK Aurora – супербайк для городских велолюбителей, очень удобный, маневренный и прочный. Оснащен двумя скоростями, надежным тормозом, крыльями, багажником, подножкой. Скорости переключаются автоматически.
  • SHULZ Hopper XL с 18-дюймовыми колесами, легкий и компактный. Подходит для высоких людей ростом до 2 метров.

Эти модели трансформеров можно недорого купить в интернет-магазине "Ультраспорт".

Подведем итоги

В метро и наземным транспортом можно перевозить только детские модели и складные взрослые велосипеды в сложенном виде. Байк необходимо упаковать в специальный чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Собственно, всё, а вам – приятных поездок!

ООО Спорт Трейдер
ОГРН 1167746151737
Адрес местонахождения: 107553, г. Москва, ул. Амурская, дом 2, строение 11, офис 10,11,12,16,17