Актер Леонид Алимов - человек-оркестр на театральной сцене. В спектакле "Одиночество в Сети", который с успехом идет на сцене театра "Балтийский дом", Леонид играет сразу девять ролей - восемь мужчин и одну женщину. Актер ответил на вопросы Metro.
- Режиссер Генрих Барановский увидел меня в одном из спектаклей и пригласил в "Одиночество", но на какую роль - не сказал. Роман Януша Вишневского я прочел за одну ночь. Точно понял, что на роль главного героя меня не пригласят. Все остальные роли - эпизодические. Я был заинтригован: кого же я буду играть? И только при встрече режиссер сказал, что хочет предложить мне... сразу несколько ролей. Сначала их было четыре, потом - девять!
Роль Яцека
Как вы успеваете переодеваться?- Первое время в гримерке собирался весь театр, чтобы посмотреть на это шоу. Все происходило так стремительно! Ребята даже прозвали меня последователем Аркадия Райкина. "Одиночество в Сети" для меня особый спектакль, и хотя все роли эпизодические, устаю сильно.
Муж главной героини Евы
Вы играете чернокожую уборщицу Вирджинию...- Я впервые за много лет сыграл женщину! Это так удивительно! Мне сделали все необходимые толщинки - большую попу, грудь, черный грим, накрасили губы... Я на сцену выхожу в резиновых перчатках, поэтому руки красить не пришлось. Перед каждым выходом костюмеры помогают мне справиться с чулками, на шею вешают бусы, на уши надевают клипсы...
Офицер госбезопасности
Уши потом не болят?- Не особо. Ноги болят куда больше.
Вы ходите по сцене в босоножках на шпильках. Извините, а у вас какой размер ноги?- 44-й. А мои красные босоножки - 45-го, шили их по спецзаказу. Ходить на каблуках, да еще в чулках, учился мучительно и долго. Женщины мне помогали, делились своими маленькими хитростями, и с каждым выходом все увереннее чувствую себя на шпильках! Как-то на одном из спектаклей я забыл свои папиросы за кулисами. Пришлось менять текст и бежать за сцену. Поздно вечером, когда спектакль закончился, у меня сильнее, чем обычно, болели ноги. Я вспомнил, что впервые бегал на каблуках...
Теперь вы, наверное, понимаете женщин...- Еще бы! В принципе, я всегда им сочувствовал, но после этой роли - особенно. И когда в "Одиночестве в Сети" моя героиня - чернокожая уборщица Вирджиния - уходит со сцены, я облегченно вздыхаю. На этом для меня заканчивается самое трудное. Но и самое интересное.