О чём спектакль
Сказки поставили с ног на голову
Роберт Уилсон успел поработать в крупнейших столицах мира и частенько брал классические тексты, ставшие в этих странах национальным достоянием, и превращал их в средневековый балаган с элементами современного перформанса. В России он выбрал сказки Александра Сергеевича. На своём языке он пересказал «Сказку о царе Салтане», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о попе и работнике его Балде», «Сказку о золотом петушке» и даже незаконченную «Сказку о медведихе», в которой мужик посадил медведиху на рогатину, а её малых деток в мешке домой унёс.
На кого смотреть
Забудьте законы Станиславского
Американский режиссёр превратил актёров в марионеток, заставил их уйти от традиций психологического театра и начать кривляться, гримасничать и переигрывать. В итоге у корыта старуха с выразительным ирокезом посылает старика к рыбке, распевая как рок-звезда, а старик то и дело показывает зрителям выкрашенный чёрным цветом язык. Актёры часто меняют образы. Дарья Мороз, к примеру, за спектакль успевает побыть Ткачихой, Медведихой и царём Дадоном.
Зачем смотреть
Сказки, которые удивят взрослых
Такого Пушкина вы ещё не видели! Идеи и смыслы растворяются здесь в оптических иллюзиях. Грим актёров, декорации, игра цвета и света потрясают. То из-под пола на сцене появляется сверкающая чешуёй Золотая рыбка, то выплывает Царевна Лебедь с ослепителными крыльями, то три девицы под окном рэп читают, то Рассказчик в исполнении худрука Театра Наций Евгения Миронова раскачивается на ветке светящегося дерева или ездит на фанерной красной машине... Возможно, только таким образом и можно заставить взрослого современного зрителя обратиться к сказкам Пушкина.
Музыка
Пушкин звучит как песня
Герои Пушкина здесь почти ничего не говорят, текст сокращён до минимума, единственная возможность услышать более-менее большие отрывки из знаменитых сказок – это в текстах песен. Музыку к спектаклю Уилсон попросил написать своих подруг из американской группы CocoRosie. Две сестры Бьянка Лейлани «Коко» Кэседи и Сьерра Роуз «Рози» Кэседи прославились своими песнями в стиле психоделического фолка. Здесь они разошлись по полной. Спектакль богат музыкальными номерами, кульминацией которых является финальная песня всех героев «Всё, что нам нужно, – любовь».
Мнения зрителей
«Спектакль рассказан языком, который существовал до классического театра. Здесь лубочные персонажи, балаган. Но главная тема – любовь».
Ирина
43 года, театральный администратор
«Это спектакль- представление, а не переживание. Здесь много удивительного, но это всё искусственное. Жизни духа человеческого здесь нет».
Маргарита
59 лет, инженер
«Я сказки Пушкина читала, спектакль понравился, хотя «Сказка о рыбаке и рыбке» почему-то нет. Страшная она какая-то у них получилась».
Маша
12 лет, школьница
«Местами очень смешной спектакль. Пушкин и сам был остряк, мне кажется, он бы хохотал, увидев такое!»
Игорь
42 года, менеджер