Один из самых известных отечественных тележурналистов встретился с корреспондентом Metro во время вручения премии «МУЗ-ТВ 2013», где получил награду в номинации "За вклад в жизнь". Он рассказал о своих музыкальных предпочтениях, творческих планах и секрете молодости.
Ваша первая реакция на такую премию?
– Это совершенно неожиданная вещь! Я, все-таки, работаю в другом жанре.
Когда мне сказали, что меня выбрали, то я, сначала, даже хотел поблагодарить, но отказаться. Правда, после того, как я узнал, что в прошлом году ее получил Михаил Сергеевич (Горбачев – Прим. Ред.) – это изменило для меня все. И потом я подумал, что если такому немолодому, мягко говоря, человеку вручают премию на такой церемонии, тогда это дорогого стоит. Так что я очень тронут.
А где будете хранить награду?
– У меня есть такое место, где хранятся все мои премии. Их довольно много – не буду играть в ложную скромность. Но она будет занимать видное место, во-первых, потому что она большая, а во-вторых я хочу чтобы ее видели.
На премии все артисты официально пели живьем...
– Это замечательно! Давно пора было это сделать. Очень не люблю фанеру. Мне все объясняли, что это невозможно, а, на самом деле, возможно... И то, что они, все-таки, на это решились, это очень хорошо! Совершенно другое настроение, когда фанера – этот как телевидение не в прямом эфире, а в записи – тоже не то.
Вы за кого-то болели? Есть фавориты?
– Да у меня нет любимцев (Смеется) Я должен признаться, что я никого из них не знаю. Это, все-таки, не моя музыка.
А Алла Борисовна?
– Ну Алла Борисовна это совсем другое. Вот Агузарову я знаю и очень люблю! Я за нее очень рад. Ах да – еще Лорак знаю, странным образом, но знаю (Смеется)
Почему вы не верили, что “Рождественские встречи” Пугачевой получат приз?
– Я так думал. И, кроме того, по реакции зала, я понял что ее шоу не самое популярное. Видимо, потому что это на Первом канале, а молодежь, все-таки, не очень смотрит телевизор и правильно делает (Смеется), поэтому другие более популярны.
О хедлайнере – рэпере Сае вы что-нибудь знаете?
– Я слышал как на него реагировали, как-будто это нечто совершенно невероятное. Он же кто – рэпер? Я не большой поклонник. Я знал это еще в Америке, когда все подобное только начиналось. Все идет по упрощению: от буги-вуги к року, от рока к рэпу... Все проще и проще. Кого-то это греет, очевидно, а я, видно. Из другого времени в этом смысле.
У вас действительно была последняя лекция?
– Нет нет! (Смеется) просто я участвовал в лекции построенной по американскому образцу The last lecture («Последняя лекция» – Прим. Ред.). Туда приглашают человека и говорят ему: “Вы читаете лекцию так, как-будто она у вас последняя”. И я тогда сказал: “Я попробую!”
Я видел такую лекцию, которую читал человек, который действительно знал, что она последняя, потому что он умирал. И это была совершенно феноменальная лекция! Лекция создателя Apple Стива Джобса. И она у меня все время была в голове и я думал что это такая лекция, где надо быть очень открытым.
Расскажите о ваших новых проектах
– В октябре выйдет очередной документальный фильм, который называется «Германская головоломка». Кино будет о Германии, но это будет не такая лента как остальные, то есть не о красотах и не о еде. Будет очень много разговоров о прошлом и о настоящем, и о некоторых параллелях, но это в октябре. В сентябре я приступаю к съемкам фильма об Англии.
Недавно в Москве прошел фестиваль документального кино о музыкантах. А если бы вам предложили снять такое кино – о ком бы оно было?
– Скорее всего, это был бы кто-то из джаза, те, кого я знал и кого слушаю. Джаз я люблю гораздо больше чем что-то другое. Либо про Бесси Смит, либо про Билли Холидей, либо про Чарли Паркера...
Поделитесь секретом вашей молодости
– Это же известно, что я продал душу дьяволу! (Смеется) Не знаю... Думаю, во многом, из-за того, как вырастила меня мама: всегда вовремя лечь спать, правильно есть, в определенное время. И то, что она никогда не давала мне лекарства, не разрешала. Потом, наверное, гены, да и сам я очень слежу за собой. Скажу так: мне нравится хорошо выглядеть! Насчет одежды мне не очень важно, а хорошо выглядеть мне важно, чтобы девушки иногда смотрели! (Смеется)
В другой сфере помимо телевидения что-то будете создавать?
– Я, может быть, что-нибудь еще и напишу. Но я не люблю об этом говорить, когда напишу, тогда и напишу!
Вы же большой любитель кухни и владеете собственным рестораном – создадите ли какой-то новый проект?
– Нет, это не бизнес никакой. Это в честь нашей мамы и такой ресторан будет только один и все.