Сюжет многосерийного фильма, который должен выйти на НТВ в следующем году, достаточно загадочен. Сергей Гармаш играет следователя Глеба Точилина, который расследует дело, связанное с исчезновением из морга тела Алексея Быстрова (Виктор Добронравов). Этот Быстров попал под поезд, а на следующий день… встал и ушёл на своих двоих. В поисках «живого трупа» Точилину помогает сотрудница Института мозга Юлия Дёмина (Светлана Ходченкова), которую пропавший спас из-под колёс электрички.
В день, когда я попала на площадку в одной из подмосковных деревень, снимали безобидную сцену. Героиня Ходченковой выясняла отношения с коллегой (Роман Полянский), с которым у неё роман, но дочери она его представлять не хочет. Если в двух словах: он привозит её из аэропорта на машине к дому, она пытается его выпроводить.
Светлана появилась на площадке бодрая и весёлая. Погладила огромного попугая. Как позже рассказал режиссёр Сергей Чекалов, попугай – это терапия для ассистента по реквизиту, а заодно и для всех.
Репетиция прошла, нужно было давать «мотор». Но оказалось, что на Светлане не хватает голубой жилетки.
– Уже едет на автомобиле, – уточнили ассистенты.
– Ни фига себе, у моего костюма собственная машина! – заметила актриса улыбаясь.
И понеслось. Дубль за дублем актёры произносили реплики, но то ворота слишком долго открывались, то в машине отражались члены съёмочной группы, то чемодан «играл» неправдоподобно.
– Загрузите что-нибудь тяжёлое в чемодан, а то он мотыляется, – распорядился режиссёр.
Попытки снять идеальный кадр продолжились. В очередную паузу между дублями Ходченковой начали поправлять причёску. Кстати, у актрисы в контракте прописано, что она не может стричь и перекрашивать волосы. Дело в том, что Ходченкова является лицом одной косметической марки и по договору не может изменять свой привычный образ. Когда причёска была вновь идеальной, актриса начала похлопывать себя по животу.
– Я поняла, в чём проблема. Надо съесть что-нибудь, – быстро сказала она и обратилась к ассистенту: – Сделайте мне, пожалуйста, чай. У меня свой травяной, ромашковый, есть.
Пока она восстанавливала силы, на площадке появился щенок.
– О боже! Отменяйте всё! – с шуткой сказала Светлана, гладя прелестное животное.
В отличие от попугая, пёс оказался начинающим актёром. По сюжету щенка получает в подарок дочка героини Ходченковой.
Наконец сцена была снята. И в мгновение ока всю аппаратуру собрали и перенесли за дом, где должны были снимать сцены с героем Сергея Гармаша. Пока это происходило, выдалась минутка, чтобы узнать у Ходченковой, что мистического происходит в её реальной жизни.
– В моей жизни всё банально и прозаично, – ответила актриса, – наверное, потому что я не верю в приметы.
В сериале «По ту сторону смерти» достаточно экшена, здесь тебе и прыжки с третьего этажа, и спасение из-под колёс поезда...
– На днях ещё Сергея Леонидовича (Гармаша) в яму с грязью сбрасывали. Снимали сцену своеобразной казни, – рассказал режиссёр.
А вот сам Сергей Гармаш про подобные сцены рассказывать не хочет:
– Актёров в кино убивают, подвешивают... У нас вообще непростая работа. В Советском Союзе актёр в шкале затрат физического труда стоял после дворника, в Англии и сейчас стоит после шахтёра. Сказать: (говорит нарочито страдальческим голосом) я упал в грязь, мне было холодно, плохо... (резко) нет, это история не про меня.
Вообще, разговаривать с Гармашом с глазу на глаз страшно. Про него ходят слухи, что он строгий и резкий собеседник. Но во время нашего разговора всё обошлось. Актёр рассказал о суевериях, семье и творчестве (интервью читайте в ближайших выпусках Metro), а в конце поинтересовался, не обидел ли чем.
– У меня от страха ноги сводило, – призналась я. – Говорят, вы и послать можете.
– Могу, – сказал Сергей Леонидович. – Но это, когда журналисты не подготовлены. Знаете, есть история, ставшая анекдотом. Дама пришла на интервью к Константину Райкину и говорит: «Извините, а как вас по батюшке?» А вообще, я добрый и пушистый. Ведь так?
Я не могла не согласиться.