Звёздные актёры "Мастерской Фоменко" собрались в мольеровской комедии "Амфитрион" – первой работе театра с иностранным режиссёром-постановщиком, которым стал француз Кристоф Рок.
 

О чём спектакль

Боги испытывают людей на прочность

Царь богов Юпитер воспылал страстью к жене фиванского полководца Амфитриона Алкмене и явился ей под видом мужа. В результате этого был зачат Геракл. Когда настоящий Амфитрион возвращается домой из военного похода, его удивляет сдержанная реакция супруги, а потом чуть не сводят с ума её заверения, что прошлую ночь они провели вместе. Полководец уверен в измене, а Алкмену до глубины души оскорбляют его подозрения. Достаётся и слуге Амфитриона Созию, в которого превращается бог Меркурий, чтобы охранять утехи. В конце концов боги раскрывают людям вмешательство в их судьбу, но те уже никогда не будут прежними.

На кого смотреть

Корифеи труппы хулиганят на сцене

Плутоватый Созий в исполнении Карэна Бадалова в одиночку смешит зрителей, репетируя доклад Алкмене о приезде мужа. Он готов отказаться от своей личности и поверить, что сам избил себя, хотя тумаки ему отвешивал, конечно же, Меркурий (Иван Верховых). Босоногая Ксения Кутепова демонстрирует всю гамму чувств оскорблённой Алкмены и, вдоволь настрадавшись, ищет утешения на коленях мужчин в зрительном зале – к восторгу последних.

Зачем смотреть

Посмеяться над своими пороками

Боги доходят до крайности, желая достичь целей, противных людям, и зрители смеются над ситуациями, к которым приводит проявление именно человеческих качеств высших существ. Став их жертвами, люди ведут себя не самым красивым образом. Узнать себя можно в ревнивом муже и оскорблённой жене, похотливом и настырном любовнике, трусливом, но мудром слуге-резонёре. Тяжеловатый из-за языка спектакль постепенно становится  динамичнее, смешнее и оставляет после просмотра светлое, окрыляющее чувство принятия своих слабостей, которые, как выясняется, не чужды богам.

Фишка

Французский эксперимент

Спектакль "Амфитрион" родился из серии мастер-классов на тему французского театра, которые Кристоф Рок и его команда провели для "Мастерской Фоменко" осенью прошлого года. Режиссура Рока напомнила "фоменкам" почерк Петра Наумовича. Очень интересна сценография, тоже французская: сдержанная, но чрезвычайно эффектная. Весь спектакль так или иначе отражается в огромном зеркале, символизирующем раздвоение Амфитриона и Созия и их страх потерять собственную личность. А чёрная сцена, окутанная ночью, становится идеальным фоном для страстных диалогов актёров и изобретательных находок режиссёра.