К матчу-реваншу с Феликсом Штурмом вы подходите без единого поражения на профессиональном ринге. Отсутствие проигрышей - это психологический груз?
Человек всегда боится того, что ему непривычно. Я вот отвык от поражений. Так что повышенную ответственность, безусловно, чувствую. Волнуюсь. Второй бой со Штурмом будет другим: и я лучше готов, и он. Считаю, в первый раз он явно недоработал.
В чём именно?
Просто недооценил меня. Я был для него проходным соперником. Просто ступенью перед более важным боем. Надеюсь, теперь я заслужил уважение и ко мне будет совсем другое отношение.
Как оцените ситуацию во втором среднем весе? Он популярен в плане зрительского интереса?
Я бы так не сказал. Скорее - он выходит на новый уровень, потихоньку раскручивается. Вот очень позитивная была новость о том, что казахстанец Геннадий Головкин собирается перебраться в наш вес, хочет начать проводить поединки. Он из молодого поколения боксёров, все вместе мы выведем средний вес на новый уровень. Своё слово скажет и промоутерская компания «Патриот», которая меня представляет. Вот увидите: через два года средний вес станет намного популярнее всех других.
Не жалеете о том, что рано закончили любительскую карьеру? Может быть, стоило Олимпиаду выиграть?
Просто профессиональный бокс - это абсолютно другой мир. Совершенно другие эмоции. И ладно ещё какие-то технические моменты, вроде 12-раундовых поединков. А пресс-конференции перед боем? Тебя могут "сломать" уже там. Помню, Фрэнк Буглиони перед чемпионским поединком в Лондоне вёл себя надменно не хотел здороваться. Наверное, парня просто специально "намотали".
Стоило уезжать из России в США ради подготовки к поединкам?
Я уезжал в тот момент, когда профессиональный бокс в России развивался очень слабо, практически не было никаких условий для роста. Сейчас они есть - и ехать обратно насовсем нет смысла. К тому же, жить в США я не хочу - другой менталитет, в этом плане Россия мне ближе.
Но бои и сборы в штатах мы проводить будем, такие планы есть. Именно в Америке я понял, что бокс - это смысл моей жизни. Понял, что хочу стать суперчемпионом. Был выбор: либо ехать в США и вырасти в плане бокса, либо оставаться в России и найти здесь какую-то работу. Я рад, что принял верное решение.
Когда вы последний раз подрались вне ринга?
Ещё в студенчестве. Лет 15 назад. Больше случаев не припомню. Не собираюсь применять свои навыки на улице. Я вообще человек не агрессивный, стараюсь всё решить мирным путём. Потому что война - это последнее дело.
Вы состоите в мотоклубе "Ночные волки".
Да, я участвую в мотопробегах, езжу с ребятами в детские дома. "Ночные волки" - это не политическая история. Наша главная цель - развивать у россиян чувство патриотизма. Очень многие не знают, например, что в России достаточно мест, где можно хорошо отдохнуть. Мы хотим, чтобы молодое поколение гордилось своей страной и не смотрело всё время на Запад.