Победа на автодроме "Интерлагос" в Сан-Паулу 24 ноября стала 39-й в карьере немецкого пилота команды Red Bull Себастьяна Феттеля. Это его девятая победа подряд и 13-я в этом сезоне. По количеству завоеванных подряд первых мест Феттель сравнялся с легендарным гонщиком Альберто Аскари, который выступал на заре королевских гонок в 1952-53 годах. После летней паузы Феттель никому ни разу не дал выиграть.
В воскресенье, 24 ноября, в Бразилии прошел заключительный, девятнадцатый, этап в этом сезоне чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Чемпионом этого сезона по количеству личных очков стал Себастьян Феттель, а Кубок конструкторов достался команде Red Bull. Кубок вручили Кристиану Хорнеру, руководителю команды.
Заключительная в сезоне гонка особых сенсаций не принесла. После дождливой субботней квалификации, все в напряжении ждали дождь. Однако, лишь на 55-м круге начали накрапывать редкие капли, но, к счастью, дождь так и не пошел.
Желтые флаги замелькали на 47-м круге. У болида Вальтери Боттаса (Williams) после контакта с машиной Льюиса Хэмилтона (Mercedes) отлетела задняя левая покрышка. И почти сразу же после этого произошел прокол заднего правого колеса Хэмилтона. Но пилот Mercedes смог самостоятельно доехать до боксов и заменить колесо. В итоге судьи предписали Льюису проезд по пит-лейну за то, что он двигался в сторону Боттаса и не смог избежать контакта.
На 61-м круге вновь замелькали желтые флаги, правда, локальные. У Шарля Пика (Caterham) возникли проблемы. Он не просто остановился, а его вынесло с трассы. Сломалась задняя правая подвеска. Он присоединился к Боттасу и Грожану, которые также выбыли из гонки.
И вот заключительный круг. Возможно, Себастьян Феттель мог бы искусственно замедлиться и пропустить своего напарника Марка Уэббера, идущего вторым, дав ему финишировать. Тогда Марк покинул бы «Формулу-1» с этой победой, но вряд ли австралиец принял бы такую «уступку». Он проезжает под клетчатым флагом вторым. В следующем году Уэббер возвращается гоночную серию Ле Ман, где будет выступать за команду Porshe в классе спортпрототипов LMP 1.
И, напоследок, перед уходом из «Формулы-1», после завершения своей последней гонки Марк Уэббер прежде чем проехать в закрытый парк, снимает шлем. И делает завершающий круг без шлема, за что можно было бы получить серьезный штраф. Но теперь ему ничего не грозит – он прощается с «Формулой-1» и уходит в гонки на выносливость. А на подиуме Марк достал австралийский флаг и помахал им на прощание своим поклонникам. В его карьере более 200 гонок в «Ф-1».
Первое слово победитель этой гонки и чемпион сезона Себастьян Феттель во время награждения передал Уэбберу.
«Спасибо всем, с кем я боролся – Льюису, Феттелю, Алонсо, - сказал Марк. - Я очень горжусь тем, что мне выпала честь представлять Австралию в спорте такого уровня. Спасибо всем, кто за меня болел. Смотрите и болейте, как эти ребята будут бороться в следующем сезоне».
После напарника по команде слово взял Себастьян Феттель:
«Действительно, очень здорово, что я смог выиграть столько гонок подряд, - говорит пилот Red Bull. - Сегодня была интересная гонка. Приходилось следить за резиной. К счастью, я сохранил лидерство. Последние круги были очень напряженными – то дождь идет, то не идет. Благодарю всех, кто пришел посмотреть, тех, кто работал над машиной, и благодарю Марка, с которым мы были партнерами по команде».
Как отметил Феттель, когда еще пересекал линию финиша, что этот момент исторический: «Запомните этот момент навсегда!». И, действительно, ему уже удалось вписать новые рекорды в историю «Формулы-1».