Формула-1 сегодня в нашей стране едва ли входит в число популярных видов спорта. И в руках Виталия Петрова - не только штурвал "Рено", от Выборгской ракеты зависит будущее "Королевских гонок" в России. Четыре года назад с появлением на лучших трассах мира краковчанина Роберта Кубицы, в Польше "Формула" обошла по популярности даже футбол. Посмотрим, что получится у парня из под Петербурга.

Две недели назад лучший гонщик России подписал контракт с "Рено". За полтора десятка дней из человека, известного исключительно профессионалам, он превратился в одного из самых обсуждаемых отечественных спортсменов. Отвечая на наши вопросы, Виталий Петров вспомнил тех, благодаря кому оказался на вершине, рассказал о своем первом автомобиле и мечте, что всего через месяц станет реальностью.

- Я родился в Выборге, недалеко от финской границы. Отец в этом городе занимается бизнесом: у него небольшие гостиницы и спортивный клуб; мать работает в школе. Так что маленьким я проводил время в детских лагерях с воспитанниками мамы, а с папой - занимался спортом. Он раньше профессионально боксировал и до сих пор отлично играет в футбол. Я же вообще люблю активный образ жизни: гоняю на снегоходе, водном мотоцикле, обожаю хоккей и лыжи. Еще совсем юношей стал чемпионом города по тхэквондо.

Помните, когда впервые сели за руль?- Мне техника всегда нравилась, и уже в пять лет я научился водить отцовские "Жигули", тогда это была "четверка". Потом упросил его купить мне гоночную машину - "Ладу" - и стал выступать в местных соревнованиях по ралли-кроссу. Папа нашел мне классного тренера - это был парень из нашего города, он мне объяснил основы езды на спортивной технике. Я же довольно быстро все схватил и почти играючи победил в региональных соревнованиях.

Тогда и решили всерьез заняться автоспортом?- Я попробовал себя в кольцевых соревнованиях, выиграл Кубок Лады с первой попытки, потом - чемпионат России в "Формуле" и в "прототипах". Больше в нашей стране никакого автоспорта и не было. Мой менеджер Оксана Косаченко сказала, что пора перебираться в Европу. Это было как-то совсем неожиданно. Я и не думал о серьезной карьере. Помню, тогда мы с папой сели, стали размышлять, надо ли нам это и чем мы рискуем. Благодарен отцу и его партнерам Илье Траберу и Александру Уланову - они поверили всему, что им рассказала Оксана, и "вписались" в этот проект. С тех пор уже 9 лет они поддерживали меня, даже в каком-то роде воспитывали.

Кто вас все это время тренировал?- Со мной работали наши ребята из Выборга и Питера - Влад Тамуленок и Юра Ничипорук. Причем каждый дал свое понимание машины, отношения к процессу. Это здорово помогало в России, а многое из того, что мне говорили, я взял с собой в Европу. Но, конечно, там уже пришлось искать человека, понимающего в гонках чуть больше. Тем более менеджер настояла на том, чтобы мы перешли в класс "формульных" автомобилей - с открытыми колесами. Тогда Оксана привезла меня в Италию к бывшему гонщику "Формулы-1" - чемпиону мира по картингу Винченцо Соспири. Он стал моим первым и последним европейским тренером.

То есть сейчас вы уже не работаете с кем-либо индивидуально?- На Западе у гонщиков нет тренеров - там работа с пилотами организована иначе. Основную роль играет менеджер, он работает с пилотом во всех направлениях: ищет команды, выбирает чемпионаты, работает с прессой и спонсорами. А на тестах и гонках я действую в тандеме со своим инженером. Важно иметь классного профессионала и уметь установить с ним рабочие отношения. Мне повезло - я несколько лет имел дело с французом Филиппом Гаутероном. Он стал мне другом, приезжает ко мне в Выборг, да и живем мы в Валенсии по соседству; вместе играем в теннис, плаваем. Сейчас в "Формуле" у меня новый инженер, очень серьезный и известный дядька - он работал с чемпионами мира Миккой Хаккиненом, Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо.

Чем вам запомнилась первая гонка на высшем уровне?- Она прошла на итальянской трассе "Валелунга" около Рима. Это был чемпионат "Формула Рено 2.0". Помню, приехал в Европу такой гордый, только что получил премию "Лучший гонщик России". На квалификации старался как мог и... показал 21-е время. Это был шок! Стою на стартовой решетке в самом конце и думаю: "Нормально, вот оно - место лучшего пилота страны!" Тогда уже стал понимать, что Европа принципиально отличается от России: тут прекрасные трассы, много чемпионатов, есть возможность постоянно тренироваться. Но самые яркие впечатления пришли уже после старта - я начинал гонку 21-м, а уже к первому повороту пришел девятым! Изумительный получился старт, старт - это вообще мой конек!

Неужели ни разу за девять лет не возникало мысли послать все к черту и заняться чем-нибудь попроще?- Нет, трудности меня не пугают, я готов идти до конца, работать без отдыха, чтобы добиться своей цели. Тем более меня окружают преданные и очень умные люди. Я ведь делаю далеко не самую сложную работу - всего лишь рулю и жму педали, а всем остальным управляет мой менеджмент. Вот у этих людей, скорее всего, может возникать желание бросить все и послать к черту. Поймите, они не просто "сделали" меня, поддержали финансово, они мне полностью доверяют - ведь успех их работы зависит от моих результатов.

Помните, кто был вашим первым кумиром в "Королевских гонках"?- Я и смотреть-то их начал лет шесть-семь назад. Тогда вовсю зажигал Шумахер. Возникала мысль: "Вот бы проехать с ним гонку. Ну и, конечно, надрать ему задницу!" (Смеется.) Но он ушел, а нового кумира у меня так и не появилось. Теперь, как только я появился, Шумахер взял да и вернулся. Мечты сбываются! Я буду сражаться с самим Красным Бароном!

Какой автомобиль вы водите вне трэка?- У меня контракт с командой, так что езжу на "Рено". Мечты связаны с болидами "Формулы-1". Не хочу никому делать рекламу, но и на "Феррари" я бы с удовольствием погонял.

Гонщики наверняка разбираются в машинах лучше всех. Что вы цените в автомобилях?- Люблю разные машины, да и предпочтений в марках нет; по городу ведь езжу спокойно - адреналина хватает на трассах. Важно, чтобы машина тебе подходила, слушалась тебя. А до того как попасть в "Рено", я вообще ездил по Европе на всяких прокатных авто, тут уж все равно, какая машина достанется.

Личной жизни, простому человеческому общению, необходимому 25-летнему парню, автоспорт не мешает?- У меня масса друзей осталась с детства; когда удается вырваться в Выборг, вместе тренируемся, ходим в баню, где-то тусим. Но времени все меньше. Представьте себе, у меня в этом сезоне будет 19 гоночных уик-эндов, это 114 дней. Еще 90 я должен посвятить участию в рекламной программе команды и ее партнеров. О личной жизни можно забыть!

Кто первым поздравил вас с подписанием контракта с "Рено"?- Сначала меня поздравили менеджер Оксана и команда, а как только включил телефон, поговорил с папой и его партнерами Ильей и Александром, которые все последние 9 лет помогали мне, поддерживая финансово. Без них я никогда бы тут не оказался!

Уже сложились отношения с партнером по команде Робертом Кубицей?- Да, у нас хорошая рабочая обстановка. Перед всеми стоит одна цель: как можно быстрее подготовить машину к сезону.

Что вам сказали руководители команды сразу после подписания контракта?- Поздравляем, парень, ты попал!

Блицопрос

Какие они - идеальный мужчина и идеальная женщина?Идеальный мужчина - это тот, кто умеет сделать так, что женщине с ним спокойно. А женщина просто должна быть ему верна. Неплохо, конечно, если она еще и симпатичная.

Какой лучший подарок, вы получили 23 Февраля?Я помню парфюм, который мне подарила моя девушка. Это просто убийственный аромат какой-то. Просто волшебство, а не запах.

Какой лучший подарок, вы сделали на 8 Марта?Очень горжусь подарком, который сделал маме: я ее на 8 Марта завалил цветами! Такой восторг. Даже не понимаю, что я люблю больше - дарить подарки или получать.

Какие игрушки любили в детстве?Мяч и клюшка.

Чего всегда много в вашем холодильнике?Зеленого салата и яблок.

Самый ценный совет, который вам дали?Уважать женщин и старших. А из практических - всегда носить с собой пачку бумажных носовых платков.

Кто самая красивая женщина в мире, не считая вашей подруги?Моя мама.

Любимые книга и фильм?"Три товарища" Эриха Ремарка, а любимого фильма нет. Последний, который понравился, - "Законопослушный гражданин".

Как проведете идальный выходной?Дома, в Выборге, с друзьями в бане.