А вам нравятся фильмы-катастрофы? 
На самом деле, да. Это то, что я буду смотреть, если не знаю, чего хочу. Потому что здесь не нужно думать, можно просто сидеть и наслаждаться тем, что происходит. Я люблю, когда меня шокируют в кино. Думаю, «Навстречу шторму» как раз из таких фильмов. Посмотрев его, люди поймут, как у них в жизни всё хорошо. А даже, если с ними такое произойдёт, то, как в кино, найдутся герои, которые их спасут.

Знаете, во время просмотра фильма я даже на минуту подумала, что это настоящее торнадо, настолько реалистично выглядели спецэффекты. Как это снималось?
Конечно, никаких торнадо на съёмках не было. А вот ветер и дождь был вполне реальным. Мы действительно сбросили грузовик с крана. Помните сцену, где потолок в школе разлетается на части? Это тоже не спецэффект. А ещё падающая линия электронных передач. Вообще «Навстречу шорму» – это комбинация механических и компьютерных спецэффектов. Я иногда сам пугался того, что происходит на съёмочной площадке.

А вы когда-нибудь видели смерч не на экране, а в жизни?
Я из Великобритании и я никогда не видел торнадо. Но в прошлом году я впервые в жизни пережил землетрясение, которое было около 6 баллов. И это было, правда, страшно, но и в тоже время интересно. Но я знаю, что когда люди становятся свидетелями появления торнадо, то они, скорее, устремляются на встречу к нему, чем от него. Фильм как раз об этом – о желании людей запечатлеть на камеру стихию, природу в самом экстремальном её проявлении.

Одно дело, когда за торнадо гоняются подготовленные специалисты со всем необходимым оборудованием, и другое, когда обычные люди с телефонами, как эти двое недотёп в фильме, которые хотели прославиться на YouTube.
Да, это любопытно. Ведь у нас в фильме действительно преследуют торнадо как профессионалы, так и непрофессионалы. Но если вы будете искать видео торнадо в YouTube, то вы найдёте ролики именно подобных искателей приключений, а не специалистов. Они убегая от стихии, успевают всё-таки заснять на телефон разгневанную природу. Например, я смотрел в сети ролик с огненным торнадо в Австралии. И за камерой был слышен смех и визги. И я понимал, что им было страшно это снимать, но они всё равно снимали. Конечно, это безрассудный и глупый поступок. И многие, наверное, могли бы не пережить эту съёмку. К счастью, в нашей истории эти двое всё-таки выжили.

Но это ведь они подают плохой пример. И люди будут повторять за ними.
Я не думаю, что люди будут повторять… Дело в том, что это всё очень индивидуально. Когда человек встречается лицом к лицу со смерчем, полагаю, что, скорее, сработает инстинкт самосохранения. Мне что-то подсказывает, что люди прислушаются к своим инстинктам и убегут.

Если вас когда-нибудь настигнет смерч, что вы будете делать? Убежите?
Безусловно! Убегу! Я надеюсь, что я всё-таки успею помочь кому-то, кто не может убежать. Но я несомненно направлюсь не к торнадо, а от него. И я точно не буду снимать на камеру смерч.

Фильм основан на реальных событиях? Например, ураган Катрина?
Не думаю, что в основу картины легли какие-то определённые события. Хотя в новостях часто нам показывают стихийные бедствия. И в последнее время всё чаще и чаще. Сложно отрицать, что климат меняется. Наш фильм не о торнадо. Это могло быть любое стихийное бедствие. Фильм, скорее, о реакции людей в таких ситуациях.

Казалось бы, 21 век, а человек до сих пор беспомощен перед стихией. Выходя из дома, мы можем не вернуться обратно. Вас посещали подобные мысли во время съёмок?
Да. Это одна из причин, по которой я согласился на участие в этом фильме. Торнадо в ленте воспринимается как монстр, чудовище, от которого нужно спастись и в тоже время хочется его сфотографировать. Но смерч рождён природой. И поэтому нужно его уважать. Тоже касается любых проявлений стихии. Такие события заставляют нас понять, насколько человек хрупкое создание.

Символично, что в начале фильма дети снимают документальный фильм, опрашивали обычных людей о том, чего они хотят от жизни, что самое главное в жизни. А к концу ленты многие из них умерли и их мечты не сбылись.
Согласен. Ирония в том, что именно этот конкретный день из жизни жителей Сильвертона был задокументирован для потомков, как раз когда нагрянул шторм. У школьников были камеры, они снимали документальные фильмы о целях в жизни простых людей в тот день, когда их жизнь могла оборваться. Это очень интересная тема для размышлений.


А вы умеете оказывать первую помощь?
Да, я умею. Когда я был моложе, то был волонтёром Красного Креста. Поэтому в «Навстречу шторму» я знал, как делать сердечно-лёгочную реанимацию. А вообще, мне кажется, дети должны учиться этому ещё в школе. Потому что такого рода умения дают уверенность в том, что ты сможешь помочь близким в чрезвычайных обстоятельствах.

Этот фильм сильно отличается от того же «Хоббита», например. Почему вы согласились принять участие в нём?
Мне было интересно сыграть совершенно другую роль, чем я играю обычно. К тому же меня привлекла сама идея, что это может произойти с кем угодно и где угодно в реальной жизни. Было волнительно играть героя, который не может ничего продумывать наперёд, он действует исключительно по обстоятельствам. И от его решений зависит, выживет ли его сын.

Люди узнают вас на улице?
В обычном магазине – нет, а вот на премьерах фильмов узнают. Чаще всего мне говорят, что я гораздо выше, чем они ожидали. Люди действительно думают, что я и в жизни гном. И это меня умиляет. О Хоббите могу сказать только, что сюжет фильма строго по книге, а финальная битва просто восхитительна!