Почему автомобилистов все чаще интересует вопрос «услугами каких АЗС стоит пользоваться?»
В ноябре сеть АЗС «Газпромнефть» провела цикл Дней качества в УрФО, в том числе и в Челябинске. Желающие приять участие представители дилерских центров, журналисты и блогеры увидели обычно скрытые для посторонних глаз процессы.
- Сеть АЗС «Газпромнефть» несет ответственность перед своими клиентами за качество, поставляемой продукции, - рассказал руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Челябинске Константин Складанов. – На каждой автозаправочной станции нашей сети действует многоуровневая система приемки бензина и дизельного топлива.
Многоуровневая – это еще мягко сказано. Впервые топливо попадает на исследование в лабораторию технического контроля еще на Омском НПЗ. Специалисты проверяют компоненты будущего бензина и дизтоплива в процессе изготовления, затем исследуют готовый продукт по десяткам показателей. По результатам испытаний на партию оформляют паспорт качества и по железной дороге в опломбированных цистернах отправляют на нефтебазы в регион. Здесь специалисты вновь исследуют прибывшую партию, подтверждая заявленные в документах характеристики, а затем в опломбированных бензовозах доставляют топливо на АЗС.
Все действия операторов станции, принимающих бензовоз, строго регламентированы. Первым делом они проверяют документы, сопровождающие партию топлива, и сверяют идентификационные номера пломб, которыми опечатан каждый отсек бензовоза. Второй этап – забор из цистерны двух видов проб на каждый вид нефтепродуктов. Первая проба – контрольная: по ней специалист на месте проводит экспресс-анализ топлива, измеряя его температуру, плотность и прозрачность нефтепродукта, и сравнивает показатели с документами. Арбитражная проба опечатывается и хранится в специальном сейфе на АЗС до полной реализации партии. Если у клиентов возникают вопросы, эта проба может быть предоставлена для исследования в независимую лабораторию.
К слову, «Газпромнефть» - единственная сеть АЗС, у которой есть передвижная мобильная лаборатория. Она представляет собой оборудованный микроавтобус и может приехать по запросу клиента для проведения испытаний топлива.
- У нас есть график плановых и внеплановых проверок. Мы никогда не предупреждаем АЗС о своем визите, приезжаем внезапно, – пояснила начальник лаборатории Майя Стурова. – Один из ключевых параметров нефтепродуктов, который нас интересует, это концентрация серы. Например, для топлива пятого экологического класса допускается ее содержание до 10 мг/кг.
Вместе с заинтересованными челябинцами прямо из ТРК была отобрана проба АИ-95, которую тут же исследовали в передвижной лаборатории. Все показатели оказались в норме.
- Многие наши клиенты даже и не подозревают, что у них существует такой инструмент как передвижная лаборатория. Теперь знаю, куда буду их направлять по вопросам, связанным с качеством топлива, – поделился представитель автоцентра Skoda в Челябинске Евгений Карауловский.