"Мы разработали три канала для разных групп населения. Показания счетчиков подают все: и студенты, и пожилые жители, и люди среднего возраста, - рассказала журналисту Metro пресс-секретарь Минцифры РТ Вероника Доронина. - Для пожилых людей мы создали голосового робота Лилию, для общения с ней не нужны смартфоны с доступом в интернет, не требуется устанавливать сложные программы и приложения. Всё ,что нужно – это мобильный телефон, на который придет СМС с ПИН-кодом для верификации в системе".

Для того, чтобы подать показания через Telegram, необходимо зайти в мессенджер и найти нужного бота по ID - https://tlgg.ru/@liliya16bot. По такой же схеме работает и чат-бот в ВКонтакте. Подать показания счетчиков можно через сообщения в группе - https://vk.com/liliya16bot
Для того, чтобы связаться с Лилией, нужно позвонить по номеру: 8 (843) 207-01-03. Она попросит вас назвать данные лицевого счета, фамилию и номер квартиры и запишет показатели. Бот запомнит данные и в последующие разы потребуется только указывать три последние цифры лицевого счета.
Отметим, что во время самоизоляции робот Лилия помогала татарстанцам оформлять цифровые пропуска, а также отвечала на вопросы о COVID-19. За это время она приняла более 5 000 звонков.

Разработка робота велась своими силами Центра цифровой Трансформации Республики Татарстан и при поддержке Уполномоченного по технологиям искусственного интеллекта в Татарстане Булата Замалиева. Именно поэтому Лилия обошлась бюджету республики в 0 рублей 0 копеек.

Работают электронные помощники по одному принципу:
1. Найти ID бота по ссылке и нажать на кнопку "Начать";
2. Вбить в строку запрос (Например: "Подать показания счетчиков");
3. Выполнить задачу бота – указать номер телефона, на который придет SMS-код и придумать PIN-код;
4. Указать номер лицевого счета, фамилию и номер квартиры;
5. Выбрать счетчик и ввести показания.

Светлана Усольцева