На выходных Новосибирск посетил один из старейших "семейных" театров Италии – "Карло Колла и сыновья".
"В 1835 году наш прадед Карло Колла открыл театр, - рассказывает Эудженио Монти Колла, руководитель театра "Карло Колла и сыновья". Вся наша семья на протяжении почти двух веков служит в кукольном театре. Вот сейчас мы с моим двоюродным братом возглавляем труппу. Управлять марионеткой – это как играть на музыкальном инструменте. Таких "инструментов" у нас несколько сотен. "Магатеи" - так в старину в Милане называли кукол - делаются из липы, самого эластичного дерева, а вот руки марионеток, чтобы движения были изящными, - из ткани, которую набивают опилками или ватой. Глаза - из особого стекла, поэтому в них – живой блеск. В репертуаре каждой нашей куклы - сразу несколько спектаклей, им наносят грим, меняют костюмы и прически. Для нас это не куклы, они оживают, когда ты вселяешь в них свою душу. Невероятные ощущения!"
Театр восстановил исторические мастерские, существовавшие в театре "Карло Колла и сыновья" еще в 19 веке. В них кукольники изготавливают все необходимое для спектаклей: создают марионетки, расписывают декорации, придумывают костюмы, мастерят парики и "драгоценности". В репертуаре театра и "Петрушка" Стравинского, и "Шехеразада" Римского-Корсакова, и "Князь Игорь" Бородина, и "Аида" Верди и многие другие.
В рамках Транссибирского арт-фестиваля театральная династия представила спектакль "Спящая красавица" на музыку П. Чайковского. Свой выбор зарубежные гости объясняют магическим свойством сказки, в которой пространство и время рождаются на глазах у зрителей.