Востребованность дистанционных платежных сервисов в Новосибирске растет: за 2 месяца их доля в общем объеме платежей Сибирской генерирующей компании за тепло и горячую воду превысила 50%. При этом соразмерно снизилось поступление платежей через кассы управляющих компаний. 

 

СГК проанализировала, как изменились источники поступления платежей от потребителей — физических лиц в Новосибирске за период самоизоляции. Если в феврале этого года доля дистанционных оплат составила менее 47% от всех платежей, то по итогам апреля через сайты и приложения поступило уже более половины всех средств – 53,3%. 

 

Всего в апреле этого года потребители – физические лица сделали 715,5 тысячи платежей в адрес СГК.

 

Помимо интерактивных, горожанам доступны и традиционные способы оплаты, самый популярный из которых – через кассы жилищных контор. Также в числе мест, где можно внести наличные, — почтовое отделение, терминалы, банки. 

 

Кассы управляющих компаний люди стали посещать реже — соразмерно росту дистанционных платежей: их доля в объеме платежей за тепло и горячую воду упала на 5 процентных пунктов – до 21,3%.

Впрочем, рост спроса на дистанционные сервисы и падение интереса к платежам в кассу начались еще до пандемии, а самоизоляция только усилила тенденцию.

Год назад по итогам апреля дистанционно заплатили немногим более трети потребителей – 37,3%. При этом почти 30% платежей тогда вносили через кассы жилищных контор. Таким образом, за год доля интерактивных платежей приросла на 16 процентных пунктов (п.п.) в общем объеме поступивших средств, а кассы, напротив, "упали" на 8,6 п. п.

 

Но популярность платежных сервисов растет неодинаково. Чаще других новосибирцы используют универсальные мобильные приложения, через которые можно оплатить несколько услуг. Самыми востребованными из таких оказались "Сбербанк Онлайн", "Платосфера" и "Квартплата +". Их доли в объеме платежей приросли на 2, 2,4 и 1,6 процентных пункта соответственно. Лидирует "Сбербанк Онлайн": его доля в структуре платежей составляет 18% против 11% у ближайшего конкурента, "Платосферы".

 

Личные кабинеты сайтов ресурсоснабжающих организаций, через которые также можно оплатить тепло и горячую воду, горожане выбирают реже. Тем не менее, есть прирост в структуре платежей у сайта СГК, а сервис другой ресурсоснабжающей компании – АО "Новосибирскэнергосбыт" – пока остался на прежних позициях. 

 

Через мобильное приложение СГК по итогам апреля этого года в Новосибирске потребители внесли 9 073 платежа за тепло и горячую воду на сумму 8,3 млн рублей, а через личный кабинет на сайте компании – 25 218 платежей на сумму 21,1 млн рублей. 

 
Кроме того, на самоизоляции потребители начали вносить плату новым способом: в домашних условиях наличными сотрудникам Почты России. Проведено порядка двадцати таких платежей.  

 

Способы оплаты тепловой энергии:

Дистанционные:

  • "Сбербанк Онлайн" и "Автоплатеж",
  • мобильное приложение "Платосфера",
  • платежный кабинет Системы "Город",
  • мобильное приложение "Квартплата +",
  • сайт СГК,
  • мобильное приложение СГК,
  • МП "Мои счета",
  • прочие интернет-площадки,
  • сайт АО "Новосибирскэнергосбыт".

Прочие:

  • Почта России,
  • кассы исполнителей жилищно-коммунальных услуг (управляющие компании и другие),
  • кассы банков, платежные терминалы.