Со 2 января в самарском метро, трамваях, троллейбусах и автобусах помимо наличных денег и льготных транспортных карт для оплаты проезда можно использовать банковские карты. К платёжной системе подключены все основные виды "пластика" со встроенным чипом, позволяющим совершать бесконтактные операции.
Оплатить проезд также можно с помощью мобильного телефона и даже смарт-часов, если у них включена функция NFC. Процесс занимает считанные секунды, кондукторы все реже заняты подсчётом мелочи и не тратят время на поиск сдачи.
Валидаторы, которыми оснащён общественный транспорт, прошли все необходимые испытания и тесты. Ими укомплектовано около 1000 единиц транспорта – это троллейбусы, трамваи и автобусы. Такие же терминалы для бесконтактной оплаты проезда установлены и в самарском метрополитене.
Самара стала 70-м городом России, где применятеся бесконтактная оплата проезда в общественном транспорте. То есть ей уже охвачены все города-миллионники.
– Это лишь один из сервисов, который будет реализован вместе с областным правительством, оператором проекта ООО "Транспортная карта" и ПАО Сбербанк, – рассказал Metro Сергей Маркин, руководитель департамента транспорта администрации Самары. – В настоящее время идёт работа над ещё одной приоритетной задачей – внедрением бескондукторной системы.
Кроме удобства электронного платежа, есть для пассажиров и ещё плюс - cash back. Оплачивая поездку банковской картой, вы получаете на свой счёт вознаграждение в размере 0,5% от стоимости проезда.
– Садясь в трамвай или автобус, многие не раз оказывались в неловкой ситуации, когда выяснялось, что в кошельке только крупные деньги, – рассказал Metro Константин Долонин, управляющий самарским отделением ПАО "Сбербанк". – Сегодня эта проблема решена! Пассажиры могут использовать бесконтактные платежи. Это удобство даёт преимущество всем сторонам.