«За кого вы будете болеть на чемпионате мира?» – «За Россию, разумеется!» – «А потом за кого?» Борода у этого анекдота длиннее, чем волосы Андрея Ещенко. Но годы идут, а актуальности своей он не теряет – как тема диплома Юрия Жиркова по специальности «техник-электрик».
Думая о команде Фабио Капелло, я не могу понять, как на чемпионате мира – 2014 можно болеть за кого-то, кроме неё. Я понимаю, что у кого угодно могут найтись абстрактные или конкретные симпатии к какой-либо стране, команде или игроку. Это вполне нормально. Но как кто-то может болеть, например, за сборную Италии или Англии, для меня огромный секрет – как перспективы Павла Могилевца.
Более того, я уверен, что наличие людей, поддерживающих на международных турнирах не свою страну, является главным индикатором того, что у данного вида спорта в стране не всё в порядке – как с самообладанием у Алана Дзагоева. Мне понятно банальное «хейтерство» (от англ. to hate – ненавидеть), когда кто-то болеет против особенно несимпатичного ему/ей спортсмена или команды. Мне даже понятно, что на месте такой «особенно несимпатичной команды» может оказаться сборная России по футболу. Но как, не имея подобных пристрастий, находясь в здравом – как печень Алексея Ионова после ухода из «Зенита» – уме и трезвой – как сам Алексей Ионов после ухода из «Зенита» – памяти, можно предпочесть нашей команде какую-то другую?
Сегодняшняя сборная России – самая симпатичная в истории отечественного футбола. Она весела – как Юрий Лодыгин, открыта – как Александр Кокорин, сыгранна – как Василий Березуцкий с Сергеем Игнашевичем, и уверена в себе – как Игорь Денисов. От неё можно ждать чего угодно – как от Андрея Семёнова. И к ней нельзя оставаться равнодушным – как к Игорю Акинфееву.
ЧМ-2014 – первый в истории, перед стартом которого наша команда живёт и работает без скандалов – как Олег Шатов. Перед мундиалем-1994 игроки настучали на машинке «Письмо четырнадцати» с требованием сменить тренера. Этого не произошло, и семеро из 14 отказались участвовать в чемпионате мира. В 2002-м из-за конфликта с тренерами не играл лидер сборной Александр Мостовой. Сегодня же игроки и тренеры обитают словно в нирване – как Сергей Рыжиков, и хранят железное спокойствие – как Владимир Гранат.
Каким бы ни был результат сборной России в Бразилии, уверен – как в нервах Алексея Козлова, что это она не даст своим болельщикам повода усомниться в наличии у неё желания и воли – как Александр Кержаков. Возможно, её игра и не будет столь яркой, как «Инстаграм» Дмитрия Комбарова. Но она – как Виктор Файзулин – готова ко всему и – как Александр Самедов – в любой момент может преподнести сюрприз. Эта команда – как Георгий Щенников: мы не знаем, чего от неё ждать. Но раз за неё взялся Фабио Капелло, она по определению не может быть плохой.
Я не считаю, что команду, которая тебе нравится, нужно постоянно хвалить. Но по мере приближения чемпионата мира практически кожей чувствую, как из организма уходит скепсис по поводу российского футбола – как и антипатия к Денису Глушакову, перешедшему из «Локомотива» в «Спартак», чтобы бороться за чемпионство. Я попросту не готов брать негатив с собой туда, где любая мелочь может сыграть за или против нас. Чего и вам желаю. А Роману Широкову с Денисом Черышевым – здоровья – как у Максима Канунникова.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.