Об обратном влиянии впервые заговорили в начале прошлого века, когда на экспорт был поставлен главный русскии? бренд – культура, прежде всего балет. Сергеи? Дягилев организовал выступления русских артистов в Европе – знаменитые «Русские сезоны», которые были на ура встречены публикои? и навсегда вошли в историю.

Но даже в то время, когда страны Старого Света на руках носили наших артистов, русская тема в моде имела оттенок «чудачества». Некоторые барышни надевали на премьеры балетных постановок цветастые платки и шали, зарубежные художники по костюмам экспериментировали с кокошником и шубами.

Инъекции русского в глобальную модную индустрию периодически происходили и в советскую эпоху, но никогда не становились массовым культурным явлением. Тема перестрои?ки в конце 80-х вновь взбудоражила fashion-общественность – и мировые модельеры показали на подиумах вариации ушанок, телогреек и пуховых платков. Но, пожалуи?, самои? стабильнои? сферои? любви к нашеи? родине на протяжении всего прошлого столетия была ювелирная мода, деятели которои? неизменно черпали вдохновение в русских сказках и фольклоре.

В этом году все изменилось. Так сошлись звезды и распорядились критики, что стиль a la russe не просто на коне, но и один из главенствующих в мире моды. Причем увлечение советскои? символикои?, распространенное лет десять назад, сменили более утонченные мотивы. Как и в эпоху Дягилева, мир обратился к неиссякаемым богатствам русскои? культуры. Вот уже и ведущие бренды выпускают коллекции, навеянные интерьерами русских церквеи? и древнеславянскои? иконописью, дизаи?неры размышляют об Анне Каренинои? и Евгении Онегине. Не забыты и современные варианты валенок, павлово-посадские платки, объемные меховые шапки, рукава с прорезями и обрусевшие варианты пальто-накидки с короткими рукавами – кеи?п.

Надолго ли затянется это увлечение, пока сказать сложно, но наблюдать за этим довольно любопытно!

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.