Я хочу признаться – в прошлом я была… трамваененавистницей. Мне казалось, что это самый ужасный транспорт на свете. Даже хуже троллейбусов! Те хотя бы могут объехать дорожные неприятности, насколько позволяют "рога". Да и у современных троллейбусов токоприёмники "отстегиваются" и есть аккумуляторы.
С трамваями у нас как-то сразу не заладилось. Моя первая поездка закончилась, не успев начаться. Дело было неподалеку от "Елизаровской". Моя романтичная подруга Диана, только переехавшая в Петербург, решила прокатиться до работы на легендарном электротранспорте. "Да ты что?! – удивленно воскликнула она, увидев мое недовольное лицо. – Только представь: мы с тобой сидим в стареньком вагончике и любуемся Питером. Ну, круто же?" В общем, делать было нечего, сели в трамвай. Уехали недалеко – через несколько метров было ДТП и нас высадили.
Но я попытала счастье ещё раз. Как-то утром в надежде объехать пробки, я двинула на трамвайную остановку. Подвижной состав не заставил себя ждать – приехал быстро, да ещё и пустой. Я не могла нарадоваться. Оплатила проезд, выбрала лучшее место у окна и мы тронулись. Раз остановка, два остановка, на третьей водитель попросил на выход – на перекрёстке была авария.
И так каждый раз! То авария, то ремонт рельс, то электроника полетела и двери заклинило. Не понос, так золотуха, как говорится. Итог всегда один – пассажиры получают пендель на улицу и в спешке ищут альтернативу.
Окончательно разочаровавшись в трамваях, я стала ездить только на автобусах. А потом мы переехали в микрорайон "Солнечный город". Здесь нас ожидала новая суровая реальность: до ближайшего метро "Автово" ехать ЧАС, из транспорта ходят два трамвая №60 и №36. Есть ещё автобусы, но в час пик они собирают все пробки.
Я стала перебирать всевозможные варианты. Велосипед отпал сразу. Во-первых, в платье на нём неудобно, во-вторых, на работе нет душа, в третьих, я выиграю всего 15 минут времени. С электросамокатом проще, но его ещё купить надо. А хороший стоит недешево. Да и в холодную погоду на нём замёрзнешь. Мопед, помимо сезонных ограничений, ещё требует водительских прав, которых у меня нет.
Делать было нечего пришлось кататься на трамваях. Поначалу я была настроена враждебно. Пытала электротранспорт недовольным взглядом, а при малейшей провинности, будь то пятиминутное несоблюдение интервала или смена курса "В парк" мысленно восклицала: "Я так и знала! Нельзя доверять этим дурацким трамваям!" Правда, такое случалось редко. Зато я стала замечать, что в трамваях в отличие от автобусов всегда тепло – на маршруте №60 все составы новые. В современных вагонах большие окна, через которые открывается живописный вид на парки по Петергофскому шоссе. Садишься в пустой трамвай – один из бонусов жизни на конечной остановке, – включаешь аудиокнигу и наслаждаешься дорогой. И вдруг я сама не заметила, как поездки на трамваях мне стали в удовольствие!
Но эйфория длилась недолго… Трамваи остались трамваями. Сколько раз я опаздывала на работу из-за экстренной остановки подвижного состава. А сколько раз я возвращалась домой позже из-за того, что на проспекте Стачек столпотворение на рельсах неизвестного происхождения. Уж очень чувствителен этот транспорт к внешним обстоятельствам!
Теперь я выработала свою схему. Если мне нужно куда-то утром, то я 100% еду на трамвае. Днём, когда дороги посвободнее, я без раздумья выбираю автобусы.