О переносе попросили организаторы. И никакой новой даты сейчас назвать невозможно. Приедем, когда на Украине стабилизируется обстановка.
Печально, что отчаяние простых людей, попытка отстоять законные права приводят в итоге к такому. Тяжело и страшно осознавать, что там, на баррикадах, помимо шальных ребят, бандитов, правых и сепаратистов, есть обычные люди, которые вышли на улицу в кровавую бойню от безна-дёги. Всё началось с них, с обыкновенных людей, которые вышли на майдан, чтобы высказаться.
То, что происходит на Украине, очень похоже на Смутное время. Что может заставить людей расстреливать сограждан и жечь город, в котором они живут? Идиотов, которые бесцельно пойдут под пули, мало. Каждый здесь борется за своё, но в целом все воюют за одно и то же – люди не хотят жить так, как жили раньше. Для многих из них путь назад уже отрезан. Многие убиты, но это никого не останавливает.
Когда загоняют в угол и не оставляют выбора, любой, даже самый чахлый щенок, будет скалить зубы. Не от ненависти и злости, а от бессилия. Может, кто-то забыл, что власть – это работники народа? Народ нанял этих людей, по факту, менеджеров, чтобы обслуживать государство. Нанял милицию, которая должна обеспечить народу спокойную жизнь. Мы все – акционеры, мы выбрали их, чтобы они работали. И если они не работают, то I’m sorry.
Понятно, что Украина уже никогда не будет прежней, той, что была до гражданской войны. Власти нужно пойти на уступки, пойти навстречу народу и объявить досрочные президентские выборы. Если Янукович уверен в своих силах и народной поддержке – пусть баллотируется ещё раз. А сейчас нужно провести выборы в Раду и референдум, на котором решится, вступать или не вступать Украине в Евросоюз.
У меня бабушка – киевлянка, а дедушка – с Кривого Рога. У меня много родственников в городе, центр которого теперь сожжён, разгромлен и разграблен.
У меня друзья во Львове, и там творится то же самое. В стране нет единения нации. Она, по факту, разделена на запад и восток. Восток кормит всю Украину, в то время как Западной Украине нужна Европа, потому что у них немного вариантов коммерчески реализовываться.
Люди не уступят, пока не получат гарантий. Они показали, что им всё равно, что лучше так, чем никак. Жалко погибших со всех сторон. Любая смерть – это трагедия.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.