Галиматья с юмором для олигофренов. Такое впечатление осталось после просмотра нового кинотворения "СуперБобровы. Народные мстители". Эдакое напоминание о дешёвых американских киноподелках, заполонивших российские киноэкраны в начале 90-х. Или той же поры печальной памяти отечественное кино, творческий замысел в котором сводился к "освоению бюджета" или отмыву денег.
Да и бог с ними, с "Народными мстителями". Подзаработали артисты на жизнь, и ладно. Не стоило бы вспоминать о потерянном времени, кабы не мелькнувший в титрах "Фонд кино". Неужто сие творение спонсировали государственными денежками?
Согласитесь, очень интересно, какими критериями руководствуются распределители бюджетных денег, финансируя искусство или спорт. Примеры общеизвестные, футбольные. Спросите горластых "спартачей", интеллектуалов-"цеэсковцев", пацифистов из "Локо" и всех остальных околофутбольных людей, с какого бодуна госструктуры превратили футбольный "Зенит" в привилегированный клуб? Страшно представить, чего наслушаетесь. А ведь вложенные в него деньги дают совершенно чудовищную отдачу и просто-таки смехотворное соотношение "цена – качество".
Миллиардер Алишер Усманов щедро спонсирует любимое фехтование и, не рискуя отказать жене, художественную гимнастику. Так со своих, а не государственных доходов! Сергей Галицкий на свои создал "Краснодар" и сам же его погубил с тренером Шалимовым: хозяин – барин. Гениальный Евгений Гинер за собственные считаные гроши сотворил гордость отечества ЦСКА – учитесь!
Простая вроде истина: там, где есть распределение государственных бюджетных средств, обязательно должны быть ясные, общеизвестные, бесспорные критерии. У нас в стране совершенно исчез детский кинематограф. Речь даже не о гениях масштаба Ролана Быкова, творения которого с равным интересом и пользой смотрят и дети, и взрослые. "Внимание, черепаха!" и "Чучело" воистину наше национальное достояние. Но было же – и они активно стимулировались Советским государством! – много других хороших фильмов для детей и юношества. Даже киностудия имени Горького, специализировавшаяся на детских фильмах, работала. Где всё это теперь?
Предложение предельно простое. "Фонд кино" должен финансировать – по крайней мере, до поры – исключительно детский кинематограф. А корпорации даже с мизерным государственным капиталом – только сборные страны. Всё остальное должно квалифицироваться как нецелевое использование средств.
Участники внутрироссийских соревнований обязаны сами искать спонсоров среди сугубо негосударственных структур. Доходы спортсменов, конечно, резко сократятся. Но сократятся и в большинстве своём замалчиваемые "мамаевы кокорища". И убогие поделки вроде "СуперБобровых".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.