Новинка разрабатывалась  в течение двух с половиной лет  силами нескольких крупнейших автопроизводителей и инжиниринговых компаний. Также активно участвовали представители Технического исследовательского института Швеции.
 
К испытанию были подготовлены три авто, которые при помощи сенсоров и камер должны были самостоятельно двигаться за лидирующей машиной – грузовиком. Им управлял водитель. В итоге автомобили проехали со скоростью 90 км/ч, поддерживая между собой дистанцию в шесть метров.
По мнению конструкторов, после ряда испытаний технологию можно будет вводить в серийное производство. 
 
Участники проекта уверены, что их задумка сможет принести немало пользы. Во-первых, замена живых водителей “умной машиной” сможет снизить число ДТП и упорядочить поток автотранспорта. 
 
Во-вторых, автопарки смогут уменьшить число персонала. В любом случае в ближайшее время перевозку живых людей этим уникальным машинам вряд ли доверят.  светлана перцова