Сегодня в нашей рубрике «За стиль отвечаю» Павел Нестеров, редактора моды журнала TopBeauty.
Паша, скажи, сколько лет ты уже работаешь стилистом?
Девять лет, в следующем году будет юбилей.
Как получилось, что ты выбрал эту профессию?
Моя мама модельер по образованию, поэтому «роман с модой» у меня с детства. Я всегда интересовался модой и всем, что с ней связано, и даже представить себе не мог какую значимую роль это сыграет в моей жизни. Шить, к сожалению, я так и не научился, поэтому путь по маминым стопам был закрыт, и на тот момент я даже не подозревал, что есть такая профессия – стилист, которая позволит мне реализовать свои творческие способности без «кройки и шитья».
А были трудности в начале?
Особых сложностей не было, все пошло как по маслу. Когда ты влюблен в свою работу, ты просто их не замечаешь.
Что больше всего тебе нравится в работе?
Процесс зарождения идеи самый интересный – будь это образы фотосессии, журнальная страница с актуальными трендами сезона или обычный подбор комплектов одежды для клиентов.
И что наоборот, не нравится?
Искать вещи в магазинах. «Скитаться» по магазинам в поисках необходимых предметов, которые рисует тебе воображение – это, к сожалению, процесс очень утомительный как физически, так и морально.
У стилиста есть формула успеха?
Чем больше опыта, тем лучше результат.
Что тебя вдохновляет? Какие дизайнеры, художники нравятся?
Меня вдохновляет многое– различные эпохи, кинематограф, музыка, природа, погода… Одним слово, все то, что окружает человека.... Я пропускаю информацию через себя и то, что на мой взгляд актуально в данное время, я и стараюсь отразить в работе. Дизайнеры, которые меня вдохновляют – это помпезный и театральный Джон Гальяно, безусловный фаворит, затем фантастический Александр Маккуин и его продолжательница Сара Бартон, современный и слегка спортивный Александр Ванг, Фиби Фило с присущей ей коллекциям в Celine маскулинностью, Fendi со своими роскошными мехами, Рикардо Тиши в Givenchy с его потрясающими образами современных мужчин и женщин, готические Рик Оусен и Жиль Дикон, Max Mara с идеально сидящими на любой фигуре вещами. Вот малый список дизайнеров, на работы которых, мне всегда приятно смотреть. Художники – не могу выделить определенных, но я очень люблю живопись, от поп-арта Энди Уорхала до «Утро в сосновом бору» Ивана Шишкина.
С какими известными людьми ты работал? Сложно ли создать образ для уже известной медийной персоны?
Я работал со множеством российских знаменитостей: перечислять можно долго. И могу сказать, что работать с ними иногда бывает очень нелегко. Как правило, они уже имеют свое представление о внешности и стиле, и их очень сложно переубедить и уговорить на что-то другое, новое, даже если это всего лишь разовый эксперимент.
Что для тебя современная мода?
К сожалению или к счастью, для кого как, мода превратилась в конвейер. На неделях моды, которые идут в ритме нон-стоп во всех столицах мира, теперь демонстрируют коллекции бесчисленное множество дизайнеров. Мода теперь это жесткий бесчеловечный бизнес, на создание новых коллекций даже именитым дизайнерам отводится все меньше времени, у них случается, как это бывает у творческих людей, кризис, и они просто копируют удачно продаваемые в прошлом сезоне вещи, а все чаще не только свои, но и коллег. Важную роль играют стопроцентные продажи. Понятие «тренд» вымывается – потому, как актуальных вещей становится больше и они «живут» в гардеробе даже несколько сезонов. Сегодня одежда и аксессуары производятся на любой кошелек, вкус или на его отсутствие. Мне нравятся такие марки одежды, как H&M и Zara за то, что они подарили людям доступную и качественную моду.
А как ты относишься к людям, которые собирают на себе последние тренды?
Людям, которые гонятся за модой нужно понять – не все, что продается в магазинах, и есть мода. Мода – это то, что недоступно. Когда вещь становится популярной – она выходит из моды, надо найти четкую грань актуальности и популярности. Хотя, я прекрасно помню очереди даже за туалетной бумагой, и поэтому понимаю эйфорию общества от изобилия в магазинах. Меня также радуют социальные сети, инстаграм, возможность каждому иметь свой блог, делиться мыслями и размышлениями со всем миром. Теперь показы можно смотреть онлайн, не отходя от компьютера, и таким образом быть участником модного мира. Мне приятно, что за последние несколько лет сайты о моде и стрит-стайле полностью отодвинули ведущие глянцевые журналы. Все это говорит о том, что общество все больше стало уделять внимание своему внешнему виду.
Как не пропустить грань между «стильно» и «безвкусно»?
Для этого и есть стилисты. Образ должен работать внутри человека и притягивать взгляд. Я не знаю, как описать это словами, но комплект должен работать сам по себе, а человек, который надел его на себя, должен уметь выгодно его преподносить - держать спину, походку, взгляд.... Небольшая актерская игра безусловна должны присутствовать.
Есть ли у тебя любимые города для шопинга?
Каждый город уникален, а значит и шопинг в различных точках мира неповторим. Европа это прежде всего винтажные вещи. Азия – современная недорогая качественная одежда. Америка – приятные цены и масштабы.
В чем ты видишь главное отличие московской уличной моды от европейской?
Разница почти незаметна. Наши It-girls покорили модное сообщество, на мой взгляд, сейчас понятие мода вообще уходит, все поголовно не хотят быть модными, молодое поколение не гоняется за люксовыми брендами, все перенасытились «шиком блеском эксклюзивом и коллаборациями» и хотят просто прикрыть тело почти спортивными вещами, разбавив эту красоту какими-то индивидуальными деталями. Единственная разница – суровый климат, изменчивая погода. Мы гораздо меньшую часть времени за различные погодные сезоны можем позволить себе носить босоножки, пиджаки, пальто без рукавов, короткие полушубки и т.п.
Что бы ты категорически запретил носить?
Все относительно, не могу что-то категорически запретить. Ну раз уж я отвечаю на этот вопрос скажу так: я бы рекомендовал отказаться от принта питона, кожзама, синтетических тканей, блестящих телесных колготок, мне не нравятся толстые каблуки высотой от 3 до 6 см, меховые хвосты, которые цепляют на ремни или сумки. Ну и, самое главное, фейк (подделки) – сжигать сразу.
Вещи, которые обязательно должны быть в идеальном гардеробе…
Черное пальто, идеально сидящее, классические брюки, телесная водолазка, сумка из качественной кожи, туфли из кожи или замши на высоком каблуке с закругленным мысом, часы на металлическом браслете, кашемировый шарф.
Текст: Кирилл Герасимов