С 1 сентября вступил в силу закон, согласно которому ученикам российских школ запрещено пользоваться мобильными телефонами на уроках, в том числе и в образовательных целях. Мобильные разрешены только в экстренных случаях для связи с родителями.

Зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова отметила, что то, как именно будет осуществляться эта мера, родители и педагоги вправе решать самостоятельно.

– Мы сейчас вводим такую норму, которая даёт право учителю и школе ставить условие, что телефон у нас в учебном процессе не используется, – пояснила она. – При этом телефон может находиться либо в ящичке, либо в сумочке, рюкзаке у ребёнка, никто его забирать не будет.

Metro решило узнать у специалистов, почему дети не хотят расставаться с телефонами в школе и как родителям настроить их на нужный лад.

– В основном дети зависят от мобильных игр в телефоне. На переменах мальчишки поголовно зависают в них. Во время уроков даже могут происходить конфликты между учителем и учеником по этой причине. Ребёнку хочется пройти интересный квест и заработать награду, а в реальности требуют слушать про какие-то уравнения, – говорит Metro педагог-психолог Анастасия Шастина. – Такая проблема особенно остро стоит в 5–8-х классах, а дальше постепенно идёт на убыль. В 5-м классе – потому что в этот момент происходит адаптация к средней школе. У всех она проходит индивидуально. Кто-то пытается уйти с головой в виртуальный мир. Класса с 8-го, впрочем, появляются другие проблемы. Подросток начинает взрослеть, и межличностные отношения выходят для него на первый план. Надо кому-то написать или ответить, а если телефона нет, то как увидеть сообщение? Это же беда, поэтому телефон, с точки зрения ребёнка, должен быть всегда рядом.

Школы, конечно, не просто категорично запрещают телефоны, но и стараются по-хорошему отвлекать от них детей. Например, вводят дежурства, во время которых ответственные проводят с ребятами на переменах различные активные игры либо маленькие квесты. Но и родителям нужно попытаться объяснить детям, что телефон на уроке – это плохо. Как это сделать?

– Начнём с того, что родителям важно быть лидерами семьи, а не начальниками над детьми, – говорит психолог Юлия Баган. – Для этого старшим надо отказаться от позиции "я запрещаю". Дело в том, что когда мы кому-то что-то категорично запрещаем, то своим весом, своей громкостью, своим авторитетом давим на человека, обес-ценивая его чувства. Помните: вы достигнете успеха как родитель только в том случае, если ребёнок примет решение об отказе от телефона самостоятельно. При этом единого рецепта, как это сделать, нет – ведь все дети разные.