Я попал в озвучку не после специального учебного заведения, я не профессиональный актёр – я любитель. Чтобы заслужить какой-никакой авторитет в этой сфере, мне пришлось озвучить десятки тысяч (это не шутка) анимированных фильмов. И заметьте – бесплатно. Я занимался этим на одном энтузиазме целых пять лет, лишь только потому, что аниме – моя страсть. 

Существует расхожее мнение, что в словосочетании "актёр дубляжа" слово "актёр" не просто так, а играет главную роль, и всё потому, что основа этой профессии – актёрская. Режиссёры тоже в основном привлекают к работе людей с профессиональным образованием, мол, персонажа нужно уметь раскрыть, даже когда он тебе совсем не нравится, и только человек подготовленный способен сделать это первоклассно. Мы с ребятами из студии звукозаписи Anilibria ломаем этот стереотип. 

В нашей команде 31 человек, каждый из которых прошёл через самую настоящую пустыню, где песчинки – это серии аниме-мультфильмов, – чтобы увидеть оазис контрактной работы. Даже сейчас, после многих лет в профессии, каждый из нас озвучивает бесплатно по 5–7 сериалов в неделю.

Воистину, мы пробили себе дорогу одним только голосом. Однако это многим не даёт покоя. Есть, конечно, разные режиссёры, есть и те, кто считает, что если человек способный и умеет работу делать хорошо, то ему и озвучку можно доверить. Но это большая редкость! В основном бывает наоборот. Вы не представляете, сколько подлянок нам делают в инфопространстве: пускают слухи, обесценивают, говорят, что нас нельзя подпускать к микрофону, давать проекты и так далее. Всё это очень обижает и даже угнетает. Бывали моменты, когда думал: ну всё, хватит! Спасибо фанатам, если бы не они, наверное, давно ушёл бы. 

"Мы не получаем деньги за "фанатские" (нелицензионные) мультфильмы, зарплату имеем только от прокатных контрактов. Однако нас смотрит огромное количество людей, а это другая плата – это самореализация, работа на опыт", – Александр Парфёнов (Lupin), актёр озвучивания

Всем, кто проходит сейчас похожий путь, желаю стойкости. Знайте, главное – продолжать.

Помимо того что в озвучку трудно пробиться, внутри самой профессии существует огромное число подводных камней. Когда я слышу (особенно на фестивалях) "Это работа мечты", "Вы, наверное, только кайфуете на студии", мне хочется сказать всем мечтателям: увы, ребята, эта работа достаточно вредная. Порой находишься на студии по 13 часов кряду, и всё это на ногах. Иногда сам с собой играю в игру – час стою опираясь на одну ногу, час – на другую. И так по очереди. Что уж говорить о постоянно севшем голосе: конфетки с шалфеем, мёдом и лимоном всегда ношу в кармане. (Смеётся.) 

Если работаю над персонажем, которого нужно озвучить обычным голосом, то всё пройдёт как по маслу, за это ручаюсь, но если нужно озвучить какую-нибудь "няшечку" с высокими нотами голоса, вот где начинается проблема. В ход идут всевозможные чаи, травы, а также помогает банальное молчание. Мы даже порой шутим между собой, что только на работе актёры озвучивания – самые весёлые затейники на свете, дома из нас не вытянешь и лишнего словечка. А вот на алкоголь, вопреки общепринятому мнению, надеяться не стоит. В лечении связок он даёт лишь краткосрочный эффект. Через полчаса станет только хуже. Были случаи, когда гулял в шарфе в жаркую погоду. От друзей только отмахивался. Ну а как! Работа есть работа.