17 мая 2000 года Наталушко поразил ворота голкипера "Локомотива" и сборной России Руслана Нигматуллина в возрасте 39 лет 8 месяцев и 4 дней. Команды сыграли вничью (1:1).
И тут перед матчем с удивлением узнаю, что я в "основе". Результативность у других нападающих "Сатурна" тогда была слабенькая. Может, Павлов таким образом хотел показать, что я тоже не забиваю и уже не нужен команде.
А вы отличились уже на пятой минуте!
– Да. Всё сложилось удачно. Дима Ляпкин мощно пробил, Нигматуллин отразил удар, а я в падении отправил мяч в сетку. Руслан тогда не пропускал десять матчей подряд. Получилось, что я прервал его рекордную серию (она длилась 940 минут. – Прим. ред.). Мог забивать ему и второй – вышел один на один. Увы, в том эпизоде не хватило мысли. После игры Павлов подошёл, обнял. Но через пару месяцев меня всё равно убрали из "Сатурна" – отдали в нижнекамский "Нефтехимик".
Вы ведь случайно и очень поздно попали в футбол.
– Я не отличался особыми физическими способностями. Скорее сам себя делал. Начинал вообще с лёгкой атлетики. Меня оттуда выгнали – посчитали бесперспективным. Я был тщедушный, худой юноша. В итоге только в 15 лет решил заняться футболом. Поначалу бегал два раза в неделю на "коробке" с мужиками. Занимался и сам – тупо "набивал" технику, развивал чувство мяча. Играл, кстати, рваным мячом. Бывало, даже камнями. Из-за футбола прогуливал уроки. В общем, был какой-то детский фанатизм. Болел за киевское "Динамо", которое в ту пору как раз выиграло Кубок европейских кубков. А примером для меня был "летучий голландец" Йохан Кройф. Стремился быть на него похожим.
В 19 лет уехал на Западную Украину – трудился там на строительстве Ровненской атомной электростанции – бетонировал 150-метровые градирни для охлаждения воды. Параллельно играл в футбол на любительском уровне за "Будивельник" из города Кузнецовска.
Потом меня из команды убрали под мнимым предлогом. Фигню какую-то придумали – мол, вношу раздрай между украинцами и русскими. При этом русским в команде был один я. (Смеётся.)
Успел там жениться на польке и вернулся в родной Николаевск, работал в типографии. Только в 22 года получил приглашение от Павлова в "Текстильщик" из соседнего Камышина. Сначала отказался, но через год он всё-таки уговорил меня перейти в его команду.
387 матчей провёл в Премьер-лиге Игорь Лебеденко и забил 61 гол. Помимо "Торпедо" он выступал в РПЛ за "Локомотив", "Сатурн", "Ростов", "Рубин" и "Терек".
В чём секрет вашего футбольного долголетия?
– Я не запускал себя. Даже когда выпивал, на следующий день вставал и шёл тренироваться. У нас ребят "прокалывали", какие-то растворы вводили, чистили кровь. Таблетки они пили. Я никогда ничего не пил. Более или менее следил за питанием. Даже если не было тренировок, старался заниматься сам – побегать, пожонглировать мячом.
Добавим к этому характер, самолюбие и огромное желание побеждать наперекор всему. Я ведь не какой-то там сумасшедший футболист. Но всегда было стыдно проигрывать. Сейчас, несмотря на проблемы с суставами, играю на первенство города и Волгоградской области. Если проигрываю (даже по делу), такая злоба на себя!
Матч "Краснодар" – "Торпедо" (2:2) смотрели?
– Нет, видел по ТВ голы и опасные моменты. Там и сообщили, что Лебеденко побил мой рекорд. Мне знакомые ещё в том году говорили, что он может меня догнать. Я отшучивался: "Да ради бога!" Это нормальный процесс. Рад за Игоря. Здорово, что парень готовится, играет, забивает. Надо ему отдать должное, молодец!
У Лебеденко контракт до июня 2023 года. Как считаете, сколько ещё он будет играть?
– Это зависит не столько от него, сколько от главного тренера Андрея Талалаева – будет ли он ему доверять. Но, судя по тому, как Игорь выглядит на поле, как двигается, мне кажется, он забьёт ещё. У него есть голевое чутьё. Хочется верить, что Лебеденко поможет "Торпедо" создать какую-то интригу в нижней части таблицы.