Счёт матча с опытнейшими итальянками - 6:2, 1:6, 7:10.
– Когда Диану привели в 4–5 лет, в ней сразу были видны задатки топ-теннисистки, – вспоминает первый тренер Шнайдер Сергей Коновалов. – Она была внимательна и очень быстро схватывала всё то, что другим приходилось объяснять месяцами.
По его словам, бойцовский характер Шнайдер проявился уже тогда, но к конфликтам никогда не приводил. Она доверяла тренеру и делала всё, что ей говорили.
– Диана достигла своего уровня благодаря таланту и родителям, которые очень много дали, – уверен Коновалов. – Она с первых тренировок влюбилась в теннис. Постоянно хотела на занятия, даже спала с ракеткой.
Вскоре семья переехала в Москву, но теннисистка не забывает родной Тольятти и до сих пор общается с Сергеем. Правда, в последний раз приезжала около 3 лет назад из-за плотного графика.
– Я ожидал, что Шнайдер достигнет высот, – утверждает Коновалов. – В 8–9 лет она делала вещи, которые другие могут в 13–14, была на 2–3 головы выше сверстников.
По словам тренера, Шнайдер очень любит играть в паре, ведь там включается голова. Неспроста в этом разряде она много выиграла на юниорском уровне.
– Думаю, Шнайдер закончит этот год в топ-20, а в следующем попадёт в десятку, – предсказывает Коновалов. – Может, даже будет первой-второй в мире. Она уже борется со всеми на равных.
Андреева, как и Шнайдер, переехала в Москву из родного города. Тренер школы J-Pro Артём Дерепаско рассказал, как юная теннисистка жила на 2 города:
– В Красноярске она переросла свой уровень, но не сразу перебралась окончательно. Какое-то время часто летали. В Москве Мирра базировалась с 11 до 14–15 лет.
Даже в переходном возрасте Андреева не была бунтаркой. Она по-взрослому анализировала матчи, ей нужен был план на игру. Но росла Мирра как обычный ребёнок и тянулась за старшей сестрой Эрикой, занимающей сейчас 88-е место в рейтинге WTA.
– Мирра была яркой и выделялась среди сверстниц, – делится тренер. – Было видно, что растёт звёздочка. С ней больше была мама, с Эрикой – папа. Девочки всегда были под присмотром.
В отличие от Шнайдер Андреева очень редко играет в паре, делая акцент на одиночный разряд. По словам Дерепаско, теннисисткам помогла хорошая форма:
– Мирра – уверенный в себе человек. Благодаря успехам она поверила, что может обыграть кого угодно.
Но успех на Олимпиаде не вскружит голову талантливой спортсменке, уверен её детский тренер. Она уже достаточно хорошо справляется с эмоциями. Помимо игр у теннисистов есть много других целей:
– Я не вижу у Мирры звёздной болезни. Она общается со всеми, как и раньше, открытая и простая. Андреева всегда была лучезарной, на позитиве, с чувством юмора. Любит шутить, прикалываться. Тренировать её было одно удовольствие для меня. Она старалась проводить каждое занятие с пользой, что не свойственно детям.