По данным мониторинга TNS Gallup NRS (май-октябрь 2009 года) средняя аудитория одного выпуска (AIR) Metro выросла, по сравнению с замерами предыдущей волны на 6,4% и составила 693 тыс. чел.

В таблице представлены TOP-5 ежедневных газет Петербурга по аудитории. Metro - единственная газета из TOP-5, которая показала рост аудитории в сравнении с предыдущей волной.

п/п

Издание AIR, тыс.чел. Изм., % IV/2009 III/2009 1 Metro 693,0 651,3 +6,4% 2 Комсомольская правда 153,0 176,1 -13,1% 3 Российская газета 144,3 160,6 -10,1% 4 Санкт-Петербургские Ведомости 127,1 147,0 -13,5% 5 Деловой Петербург 84,1 88,2 -4,6%

Многие издания рынка СМИ Петербурга теряют свою читательскую аудиторию.

№ п/п Издание Изм., % 1 Панорама ТВ -8,1% 2 Аргументы и Факты -0,7% 3 Мой район -7,5% 4 СПб.Собака.ru -7,8% 5 Центр Плюс -9,1%

Помимо количественного изменения аудитории, в структуре читателей Metro произошли значительные качественные сдвиги.

Из приведенного графика возрастного состава аудитории видно, что рост был обеспечен увеличением количества молодых активных читателей. Группа 20-54 выросла более, чем на 40 тыс. чел., и теперь составляет более 2/3 от всей аудитории издания.

Материальное положение читателей Metro улучшилось. Существенный рост показали материально обеспеченные группы читателей, тогда как малообеспеченные группы сократились.