Заемщики, которые чувствуют шаткость своего финансового положения и не могут найти денег для очередного платежа по кредиту, зачастую сами усугубляют свое положение неправильным поведением. Об этом Metro рассказала Нино Кодуа, заместитель директора департамента по работе с просроченной задолженностью Банка Хоум Кредит.
Первая из типичных ошибок заемщиков – не платить какое-то время вовсе, если не набирается нужная сумма.
– Банки рекомендуют своим клиентам при возникновении сложной финансовой ситуации вносить столько средств, сколько они могут, – говорит Нино Кодуа. – Это показывает, что заемщик не уклоняется от обязательств.
Вторая ошибка – не брать трубку, когда звонит сотрудник банка. Объяснить ситуацию и готовность платить по кредиту необходимо.
– Банк всегда готов реструктуризировать задолженность, помочь реализовать залог, предоставить рассрочку по платежу или дать возможность погашать только проценты по кредиту, – подтверждает ошибочность сокрытия информации Антон Павлов, начальник управления по работе с сегментом розницы Абсолют Банка.
Некоторые заемщики пытаются взять в другом банке еще один кредит, чтобы погасить предыдущий. Но логика проста: если вы не справились с одним займом, зачем вам второй, удивляются банкиры.
– Привлечение потребительского кредита для того, чтобы оплатить ипотеку, скажется на суммарной долговой нагрузке на клиента, – говорит Андрей Степаненко, заместитель председателя правления ЗАО «Райффайзенбанк».
Последние две типичные ошибки – брать чужой кредит на свое имя, когда речь идет о друге, к примеру, и не оформлять страховку по кредиту.
– Стоит хорошо подумать и потратить дополнительные деньги на страховку, чтобы обезопасить себя от большинства рисков, – считает Антон Павлов.
Мнения экспертов:
Сергей Ситин,
начальник управления розничного кредитования Промсвязьбанка
– Не редки случаи, когда в банк обращаются клиенты, которые не могут самостоятельно оценить свою максимальную кредитную нагрузку. В результате, получив отрицательное решение, сотрудники офиса часто сталкиваются с резко негативной реакцией клиентов. Чтобы избежать подобных ситуаций, мы рекомендуем клиентам, перед обращением в офис банка попытаться самостоятельно рассчитать свою нагрузку с помощью следующего метода:
1) определите размер чистого ежемесячного дохода, разделите его на 2.
2) сложите все ежемесячные расходы, в том числе: платежи по кредитам и кредитным картам b расходы на питание, жилье и отдых и пр.
3) вычтите значение п. 2 из п.1. Полученную сумму можно условно считать максимальным платежом по кредиту. Если сумма, полученная в п. 3 отрицательная или близка к нулю, то обращаться за кредитом мы не рекомендуем.
– Очень часто клиенты не осознают всей полноты ответственности, порождаемой фактом заключения кредитного договора, так как просто не читают его. Мы рекомендуем внимательно читать условия договора, а также не стесняться и задавать сотрудникам все интересующие вопросы.
– Заемщики, столкнувшись с проблемами в обслуживании кредита, часто пытаются
скрыть свои финансовые проблемы от банка, намеренно избегая всяких контактов с ним. Это неверно, ведь банк сам заинтересован в возврате долга и поэтому почти всегда сможет предложить различные варианты реструктуризации: от увеличения срока кредитования (сокращения ежемесячного платежа) и вплоть до предоставления отсрочки платежа. Именно поэтому, столкнувшись с потерей работы или длительной болезнью, мы рекомендуем клиентам незамедлительно обращаться в свой банк.
Елена Верёвочкина,
управляющий Санкт-Петербургским филиалом РОСГОССТРАХ БАНКА
– Прежде всего, стоит отметить, что Банк всегда заинтересован в Клиенте, готов пойти навстречу Клиенту и найти совместные пути решения проблемы при возникновении любых трудностей при погашении кредита. Другой вопрос в том, что зачастую должники при возникновении финансовых проблем предпочитают не решать вопрос напрямую с Банком, а скрываться и не выходить на связь и это самая распространенная ошибка при возникновении трудностей. При этом у каждого Банка предусмотрено несколько путей решения погашения задолженности и готовые поэтапные стратегии выплаты долга. Например, Банк может предоставить должнику кредитные каникулы по выплатам, изменить очередность платежей, реструктуризировать задолженность и пр. Главное, вовремя сообщать о возникших сложностях и не уходить от ответственности