Владельцы Bentley и Ferrari будут платить до нескольких сот тысяч рублей в год за свои машины в казну. Но обычным гражданам это вряд ли сильно поднимет настроение.
Народные избранники в короткие сроки поддержали предложение правящего тандема. Дополнительный сбор с владельцев шикарных автомобилей станет первой из двух составляющих того, что в России называют «налогом на роскошь». За ним последует и дорогая недвижимость.
В случае с машинами депутаты, которые накануне одобрили соответствующий законопроект в первом чтении, не стали исходить исключительно из лошадиных сил, а в первую очередь ориентируются на стоимость «железного коня».
Согласно законопроекту, в России роскошь в автопарке начинается от 5 млн рублей. Тем, чьи машины попадают в интервал до 10 млн, придется платить удвоенный транспортный налог. Если перебрали за «десятку», то и утроенный. Есть еще и временные ограничения. Если транспорт за 5 млн старше пяти лет, то под новую мзду он уже не подпадает.
– Минимальный сбор с таких авто, если брать реальные мощности машин от 5 млн, будет составлять около 100 тыс. рублей в год, – говорит представитель автодилера, который занимается люксовыми брендами. – Максимальная – сотни тысяч рублей.
Новые ставки касаются и автопарка для государственных нужд. На сайте госзакупок то и дело появляются лоты шикарных «лексусов» для чиновников региональных администраций на 10–15 млн рублей за две-три машины.
По словам аналитиков, от введения налога бюджет страны вряд ли серьезно выигрывает. Как отмечает Александр Разуваев, директор аналитического департамента «Альпари», вопрос это скорее не экономический, а психологический. Налог на роскошь призван остудить градус социального напряжения в стране.
Если рассматривать парк шикарных автомобилей в России, то их доля составляет не более 1%, говорит Азат Тимерханов, ведущий аналитик "Автостата".
– Сюда относятся машины таких эксклюзивных марок, как Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maserati, Maybach, Rolls-Royce и т.п., – отмечает он. – Также к ним относятся и некоторые модели Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche. Вряд ли повышение транспортного налога может серьезно повлиять на продажи этих автомобилей. Ведь люди, которые отдают за них миллионы рублей, вполне способны пожертвовать и несколько сотен тысяч на уплату налога. Поэтому особо они переживать не будут, тем более что это вопрос престижа.