Ефремов также номинировался на "Золотого орла". Кстати, его он получил, но за другую работу!
Главный герой "Здорового человека" – успешный ведущий спортивных новостей Егор Тихонов. Однажды ночью он слышит женские крики о помощи, раздающиеся с улицы. Несмотря на протесты жены, Егор выходит во двор разобраться, что там происходит, и вступается за девушку, на которую напал наркоман.
Эта история настолько сильно цепляет Егора, что он принимает решение изменить свою привычную жизнь, бросает работу и становится волонтером в детской больнице, где развлекает тяжелобольных детей, а параллельно ищет пропавших людей. В этой новой жизни он встречает девушку-волонтера, которая, как ему кажется, понимает его гораздо лучше, чем жена и все его привычное окружение.
Ну, во-первых, позвольте вас поздравить с "Золотым орлом" – спасибо за вашу работу в "Нулевом пациенте". Но жаль, что приз не присудили за "Здорового человека". Как вы восприняли такое решение академиков?
– У меня две номинации было за прекрасные работы, поэтому я благодарен, что в данной ситуации произошла какая-то победа, – говорит Metro Никита Ефремов. – Вообще, это же такое, скорее, внутрицеховое признание. А что касается "Здорового человека", то для меня было бы большой наградой, если бы как можно больше людей могли посмотреть фильм и задуматься о том, в чем разница между помощью и "спасательством" и как благими намерениями вымощена дорога не туда, куда хотелось бы.
Расскажите, как вы попали в этот проект.
– Мы с Петром Валерьевичем Тодоровским уже работали на сериале "Полет". Там у нас была очень классная команда, и мне кажется, что и сериал получился отличный – не очень типичный, с яркими образами, яркими характерами. Когда же Петр Валерьевич прислал мне "Здорового человека", я даже, честно говоря, не сразу его понял. То есть что-то меня очень сильно зацепило, но, чтобы понять что, потребовалось время. Я поговорил со своим другом психологом, и он мне очень четко разложил, что в этом сценарии происходит. Я увидел те вещи, которых до этого не замечал, и тогда у меня появились желание и готовность сниматься.
А эти вещи вам самому оказались чем-то близки?
– Вы знаете, эти вещи, они очень конкретные. Условно говоря, персонаж Иры Старшенбаум такая злая мать, а девушка, которая является спасателем, – добрая, которая ему потом прямым текстом говорит: "Ты хороший, ты заслужил награду". И в этом смысле для него очень многое решилось: что у него внутри – жажда какого-то признания. Да, мне тоже хочется признания, но я эту штуку уже замечаю, как мне кажется. Персонаж, которого я играю, Тихонов, он пока в неосознанном состоянии. Ему прямым текстом даже жена говорит, что у него внутри дыра, которую он пытается заткнуть. Но сам герой этого пока не видит. И только в конце фильма придет к тому, что увидит: "А я-то, оказывается, это все делал из-за себя". То есть это был даже не эгоизм, я бы сказал, а эгоцентризм. Про себя могу сказать, что последние пять лет у меня идет очень интересная внутренняя работа, связанная и с психологией, и с медитациями, поэтому многие вещи, которые здесь затрагиваются, они уже находятся в моей зоне видимости.
В одном моменте герой Евгения Ткачука говорит, что если бы он на улице оказался в такой ситуации, то "впрягся" бы, но вот чтобы ночью вылезти из кровати... А лично вы как бы поступили?
– Если бы я услышал, что кто-то орет: "Спасите, помогите!", я бы, наверное, первым делом все-таки вызвал полицию. Может, я тоже бы вышел, но у меня пока нет жены и ребенка. Тут же еще важна реакция жены, которая так резко не пускает. Если бы там была моя девушка и она бы сказала: "Не ходи, мне страшно", я ее мнение принял бы во внимание как минимум. Вообще, я про себя знаю, что какие-то экстремальные ситуации в своей жизни переношу с большей стойкостью и даже неким холодным спокойствием, чем какие-то мелкие неприятности. То есть если происходит какая-то глобальная ситуация, то включается некий внутренний режим. И в то же время меня могут дико раздражать пробки, прямо совсем. А про персонажа в первой сцене... Сначала я тоже себя спрашивал: а пошел бы я? А потом подумал, что, может, его настолько не устраивают отношения с женой, в доме, что он идет не "к" чему-то, а "от" чего-то, то есть как будто у него появляется повод выйти и что-то сделать. И для себя я решал эту сцену так, что будто эта "добрая мама" позвала и это совсем другая энергия, с которой я иду. Я все-таки верю, что пространство разговаривает с нами так или иначе. По крайней мере, мне в это хочется верить, и у меня так часто бывает, когда какие-то темы, которые мне близки, начинают возникать в пространстве сами собой. У кого-то это знаки, цифры, еще что-то.
Много ли приходилось импровизировать, привносить своего в образ?
– Там очень четко был прописан сценарий – не зря он тоже получил "Орла". Единственное расхождение у нас с Петром Валерьевичем было в том, что он вначале разговаривал на языке искусства, а я на языке психологии, но в итоге, как мне кажется, приходили мы к одним и тем же выводам. Поэтому какие-то импровизационные вещи я не помню. Мне очень важна была та линия, которая у меня внутри построилась. Она такая очень тонкая, тема очень трепетная, чувствительная. И благодаря Петру Валерьевичу, всей команде, моим партнерам и монтажерам фильм, мне кажется, удался.
Кого можно, на ваш взгляд, назвать "здоровым человеком"?
– На мой взгляд, в утверждениях, что здоровый человек – это то-то и то-то, содержится некая застывшая форма. То, что я считаю, например, здоровым, для кого-то может быть совсем не здоровым. Например, я человек, который любит порядок. Я собираться в путешествие начинаю за день. У меня все аккуратненько сложено, по полочкам. А для кого-то привычнее просто побросать все в чемодан. Можно сказать, что и то здорово, и другое. А почему нет? Как тебе удобнее, как тебе комфортнее, так и делай. Надо отстать от себя и отстать от других. Вот и все.
Пять фактов о звезде
Династия. Никита – первенец актера Михаила Ефремова и литературного редактора "Современника" Аси Воробьевой. Дедушка Никиты – основатель "Современника" Олег Ефремов, бабушка – актриса театра Алла Покровская.
Увлечения. Никита увлекался футболом, хоккеем, волейболом, посещал музыкальную школу, занимался вокалом. Становиться актером не собирался, но через год после окончания школы поступил в Школу-студию МХАТ, посоветовавшись с отцом.
"Современник". Окончив вуз, Никита поступил в труппу "Современника". Там он занят в таких спектаклях, как "Сережа", "Хорошенькая", "Три товарища", "Горбунов и Горчаков", "Декамерон".
Слава. Признание в кино ему принесла в 2011 году картина "Баллада о бомбере", в которой он сыграл советского летчика. Затем последовали и другие роли в кино и сериалах. На сегодня их более 40.
Завидный жених. У Никиты было много романов. В 2014 году он женился на Яне Гладких, актрисе "Современника", но через год они развелись.