Трамвай "Достоевский" будет следовать по маршруту №6 по Петроградской стороне и Васильевскому острову.

– Мне бы очень хотелось сесть за руль, – мечтает правнук писателя Дмитрий Андреевич. – Права я не обновлял, хотя руки помнят. Ведь трамвай – это как велосипед: если однажды научился управлять им, никогда не разучишься.

Дмитрия Достоевского позвали на открытие не просто так. Потомок автора "Преступления и наказания" и "Братьев Карамазовых" – вагоновожатый с большим стажем.

– Я водил с 1973 по 1982 год, – рассказал Metro Дмитрий Андреевич. – Мой самый первый трамвай №34 следовал от Нарвских ворот до Приморского парка Победы – через весь центр Ленинграда. Тогда я, правда, не задумывался, что ежедневно по несколько раз в день проезжаю по городу Достоевского. К сожалению, сейчас этого маршрута нет. Потом я и другими дорогами ездил, обучал учеников.

Из трамвайного парка Дмитрий Достоевский решил уйти после аварии.

– Я работал на Стрельнинской линии, и у меня отказали тормоза, – вспоминает правнук Достоевского. – Трамвай летел, как запущенный снаряд. Дело было 8 мая, вагоны заполнены людьми, в одном ехали школьники в ДК им. Газа. В результате я протаранил пустой грузовик и остановился. В последний момент выскочил из кабины и закричал: "Спасайся кто может!" К счастью, никто из пассажиров не пострадал. Потом выяснилось, что у трамвая был технический дефект. А я решил поменять профессию.

"Мой трамвай проезжал по улице Марата, недалеко от мемориальной квартиры Фёдора Михайловича Достоевского", —  правнук писателя Дмитрий Достоевский


Правнук классика на фоне экскурсионного ретротрамвая.

Правнук классика на фоне экскурсионного ретротрамвая.

Личный архив семьи Достоевских , Getty

Фото:

Почти династия

Дмитрий Андреевич – не единственный трамвайщик в семье. Его сын Алексей и невестка Наталья тоже работали в трамвайном парке.

– Алёша, когда был маленьким, часто катался со мной, – продолжает Дмитрий Андреевич. – И дома играл в вагоновожатого: крутил ручную мясорубку и объявлял остановки, а родственники изображали пассажиров. Когда сын вырос, пошёл работать в трамвайный парк. А потом и жену Наталью туда привёл. Но сейчас и они поменяли профессию. Их старшие дети выбрали другой путь, а младшие пока не определились.

Современный вагон с ностальгическим дизайном

Вагон "Достоевский" оснащён по последнему слову техники "умными" системами. Как сообщают в пресс-службе петербургского Горэлектротранса, вагон "Достоевский" оснащён комплексом активной помощи водителю, который состоит из системы активной безопасности и системы контроля бодрствования водителя, связанными между собой, а в его основе лежат российские разработки технологии искусственного интеллекта.

Изюминкой для стороннего наблюдателя станет необычный облик вагона. Как отмечают в Горэлектротрансе, он выполнен по мотивам внешности модели знаменитого трамвая ЛМ-57, который в городе называли "ленинградским стилягой".
На предприятии отмечают, что это не реплика, а именно современный вагон с обвесом из композитных материалов и ностальгическим намёком в своём дизайне.

electrotrans.spb.ru.

electrotrans.spb.ru.