Чтобы не застревать в своих переживаниях, не уходить в депрессию, а всё-таки продолжать двигаться вперёд даже в трудные этапы жизни, нужно наработать навык – просить о помощи, добавляет психолог.
Для наработки этого навыка Лариса посоветовала мне переодеться в одежду попроще, написать табличку "подайте на пропитание" и пойти в людное место просить милостыню.
В ночь перед экспериментом я несколько раз просыпалась в холодном поту. Утром измерила температуру, но она оказалась в норме, так что причины отлынивать не было. Пришлось всё-таки идти попрошайничать. Прямо в метро я написала несколько табличек: "журналист с низкой зарплатой", "коплю на ноутбук", "не была в отпуске 3 года – помогите собрать на отпуск", "подайте на оплату квартиры" и "подайте на гамбургер". Когда я старательно выводила буквы, ко мне подошла коллега из "Липецкой газеты" и спросила, не собираюсь ли я устроить пикет. Я показала ей табличку про нищего журналиста, рассказала про эксперимент, и мы понимающе обнялись. Она пожелала мне удачи, и я пошла со шляпой в руках... на Арбат.
Первым делом я подошла с табличкой к курьеру, и он мне сказал: "Я только что упал и разлил всю еду, мне самому нужны деньги". Тогда я с просящим взглядом подошла к продавцу книг, но он мне тоже отказал: "Лучше вы у меня купите книгу".
Интересно, что на таблички про ноутбук и отпуск люди реагировали одинаково: "ха, я и сам не отказался бы от нового ноутбука" или "я и сама не была в отпуске 3 года". Никто не дал даже рубля! Мужчины в дорогих костюмах вообще от меня воротили нос, а когда я спрашивала, "почему вы не хотите помочь", мне отвечали "нет денег" и отводили взгляд.
Когда я взяла табличку "журналист с низкой зарплатой", ко мне сразу подошёл мужчина. У меня засияли глаза, но он, вместо того чтобы подкинуть хотя бы рубль, дал совет из разряда "Капитан Очевидность": "Поменяйте работу. А если в Москве журналистам платят мало, поезжайте в Санкт-Петербург или Нижний Новгород". Видала я таких советчиков! Как говорится, не нужно меня учить жить – лучше помогите материально.
Потеряв всякую надежду получить хоть какое-то подаяние, я пошла к стене Виктора Цоя и рискнула подойти к двум красивым ухоженным женщинам, которые там фотографировались, и попросить их о помощи. Оказалось, что одна из них прилетела из Германии. Она мне дала 2 евро. А вторая девушка – москвичка – перевела мне на карту 300 рублей! И я почувствовала не жалость с их стороны, а дружескую поддержку. Более того, когда я разговаривала с этими девушками, ко мне подошёл мужчина и бросил в шляпу ещё 20 рублей!
Я осмелела, взяла последнюю табличку "подайте на гамбургер" и встала возле известного всем кафе в конце Арбата. По-прежнему мимо меня с гордым видом проходили мужчины в дорогих костюмах, но я не сдавалась и всматривалась людям, выходящим из кафе, в глаза. И попала в яблочко. 2 парня остановились возле меня и перевели 100 рублей – сказали, что на 2 гамбургера должно хватить. Я очень обрадовалась, но продолжила охоту. И, кажется, поймала птицу удачи.
Из кафе вышел молодой человек в клетчатой рубашке. Увидев меня с табличкой, он тут же сказал: "Я могу тебе купить гамбургер. Пойдём!" В итоге он заказал мне вместо гамбургера мой любимый чикенбургер за 100 рублей, а также картошку, колу и сырный соус. Причём он не спросил: "Будешь ли ты соус?" Я бы отказалась, так как мне было бы стыдно заказывать то, что я не просила. Он спросил по-другому: "Ты любишь сырный соус или барбекю?" Оплатил заказ на 306 рублей и ушёл. А я стояла в растерянности и думала: "Вот ведь повезло его девушке!"
Наевшись от души, я пересчитала улов: у меня получилось 726 рублей и 2 евро за 2,5 часа. В результате эксперимента я поняла, что просить не страшно. Хоть большинство и откажет, но люди, с которыми ты на одной волне, обязательно помогут. Также у меня пропал страх остаться без работы и без денег – с голоду я точно не умру. А самое главное – я поняла, что парни в клетчатых рубашках зачастую могут дать больше, чем парни в деловых костюмах и в дорогих автомобилях.
Источник: gazetametro