Виктор Андронов, 58 лет:

– Ещё в начальной школе я выступил с инициативой собрать деньги на помощь детям Вьетнама, это было 50 лет назад, – вспоминает Виктор. – Потом, в 1986-м, когда  служил на флоте, предложил одну матросскую получку отдать в фонд помощи пострадавшим во время аварии на Чернобыльской АЭС. По профессии я строитель железных дорог. Осознанно в волонтёрство пришёл в 2010-м, когда начал проводить зарядки для всех желающих. С тех пор я постоянно в теме.

Алёна Бобрович.

Алёна Бобрович.

"Metro"

Фото:

Алёна Бобрович.

Алёна Бобрович.

"Metro"

Фото:

В последнее время Виктор Андронов пытается привлечь как можно больше желающих вступить в Регистр доноров костного мозга.

– Сам состою в Регистре с 2014 года, – продолжает Виктор. – Месяц назад случилось маленькое чудо. Мне позвонили и сообщили, что у меня совпадение с пациентом на 90 процентов. Я прошёл углублённое обследование, в том числе на скрытые инфекции. Признан годным. Жду решения учёного совета и немного нервничаю. Сейчас ощущаю себя флаконом с лекарствами, берегу здоровье: хожу в маске и перехожу дорогу исключительно на зелёный свет. Я согласен на любой способ сдачи костного мозга. Очень хотелось бы провести прямой репортаж с самой процедуры, чтобы развеять мифы, которых до сих пор достаточно вокруг донорства костного мозга. Мне 58 лет, и если всё получится, то, наверное, я буду одним из самых возрастных доноров.

Предоставлено героем материала Виктором Андроновым.

Предоставлено героем материала Виктором Андроновым.

"Metro"

Фото:

Фитнес-модель Деда Мороза

У Виктора большой круг волонтёрских обязанностей. Договорился с пекарней и раз в неделю развозит свежую выпечку по нескольким больницам. Каждый декабрь волонтёр достаёт костюм Деда Мороза и Санта-Клауса и вместе с единомышленниками начинает турне по квартирам и детским учреждениям – поздравляет детей и развозит подарки и продуктовые наборы.

– Я всегда говорю, что Санта – это фитнес-модель Деда Мороза, – говорит Виктор. – Мне комфортнее быть на празднике в штанах и куртке. В шубе неудобно проводить спартакиады, бегать и танцевать. А вот когда перед Новым годом провожу акции, связанные с донорством, надеваю кафтан и валенки Деда Мороза.

Алёна Бобрович.

Алёна Бобрович.

"Metro"

Фото:

В Донецкую область ездит на рейсовом автобусе

С 2014 года Виктор периодически бывает в Донецке, там он шефствует над детским онкологическим отделением и отделением для недоношенных новорождённых  детей Центральной больницы.

– Многие опасаются туда ездить, – говорит волонтёр. – Обычно мы с одним коллегой набиваем огромные клетчатые сумки подарками и добираемся до Донецка на рейсовом автобусе. Поскольку меня уже там знают, иногда приходят новые просьбы о помощи. Как-то меня нашёл один из местных детских домов, попросили помочь купить зимнюю одежду для 112 детей. Собрали деньги. Одежду здесь покупать не стали, побоялись, что нас не пропустят на таможне. Всё приобрели в местных магазинах. Также и бесконтактным оборудованием больнице помогали: нужную сумму собрали здесь, а градусники и обеззараживатели воздуха покупали в донецких аптеках. Если приезжаю перед Новым годом, обязательно беру с собой костюм Деда Мороза и мешок с подарками. Добрых волшебников в Донбассе сейчас не хватает.

Алёна Бобрович.

Алёна Бобрович.

"Metro"

Фото:

Всегда, приезжая в Донбасс, Виктор не забывает агитировать всех вступать в Регистр доноров костного мозга.

– Ещё со времен Украины у меня осталось много друзей-доноров, мы поддерживаем отношения, – говорит Виктор. – По их просьбе доставлял им гемоконтейнеры, которых не хватало в Донецкой области. По возможности беру с собой в поездку  специальные пакеты для забора гемоматериалов: это две ватные палочки и анкета. Люди сами берут эпителий внутренней  стороны щеки, заполняют анкету и становятся участниками Регистра.

Серафима Боева, 24 года:

– Я учусь в университете и работаю, а в свободное время я волонтёр благотворительного фонда AdVita, который помогает детям и взрослым с онкологическими заболеваниями.

У меня бабушка болела раком. Она сорок лет работала учителем труда, вела кружок "Умелые ручки". Уже после её смерти я подумала: хорошо было бы помогать людям с онкологическими заболеваниями. И вот с марта этого года раз в неделю я вместе с другими волонтёрами приезжаю в больницы – это или НИИ им. Раисы Горбачёвой, или Медицинский институт им. Березина Сергея. Проводим мастер-классы с детьми и их родителями. Шьём зверей из носков, занимаемся аквамозаикой, декупажем, играем в настольные игры. Я знаю, что нас ждут в онкологических отделениях.

Занимаемся по два часа. Дети развивают мелкую моторику, узнают что-то новое. И самое главное, на это время и маленькие пациенты, и их родители отвлекаются от больничных будней и погружаются в другой мир.
Мы, волонтёры, сидим рядом, помогаем детям. И разговариваем. Спрашиваем, как прошла неделя, а если ребёнок приехал издалека, он рассказывает, как летел на самолёте или ехал на поезде. Мои подопечные проходят через боль и трудности, но умудряются сохранять радость. Меня это вдохновляет приезжать ещё.

Если честно, когда я пришла в фонд, сама многое не умела. Для волонтёров здесь проводят мастер-классы, перед каждой поездкой в больницу нам присылают инструкции. Я, например, не знала, что есть такая техника – кинусайга. Это когда мы делаем картины из лоскутков ткани. Да и игрушки из носка мне раньше никогда не приходилось мастерить. Теперь я просто гуру по изготовлению гусениц. Думаю, бабушка бы мною гордилась.

Серафима во время мастер-класса.

Серафима во время мастер-класса.

Предоставлено героиней публикации

Фото:

Юлия Морозова, 33 года:

– Я работаю в сфере логистики. Несколько лет назад подобрала на улице двоих щенков. Начала за ними ухаживать и в какой-то момент поняла, что у меня есть силы помочь кому-то ещё. Так я оказалась в приюте для бездомных животных "Ржевка". Как я обычно помогаю? Пишу посты в соцсетях, занимаюсь адаптацией пугливых и новых подопечных, сопровождаю в клиниках, гуляю, социализирую и просто делаю то, что могу.

На работе все знают о моём увлечении, многие поддерживают, спрашивают, как можно помочь, некоторые приезжают вместе со мной.

Так круто, когда ради хвостиков объединяются совершенно разные люди. Когда на глазах создаётся что-то доброе и волшебное. Когда каждый может стать частью истории чьей-то жизни. Любовь и уважение к животным не зависят от возраста, пола, цвета кожи и религиозной принадлежности. Двери приютов всегда открыты для любой помощи, а пушистики очень ждут внимания. Животные – они такие же, как мы. Так же нуждаются в тепле, еде, заботе, внимании и любви.

Помогая понемногу вместе, мы можем подарить этим сладким хвостикам немного тепла!

А ещё я считаю, что волонтёрство – это всегда счастье по обе стороны. Часто  думаю, что, отдавая, получаю гораздо больше. В этой простоте на расстоянии вытянутой лапы, в глазах животных, которые ловят каждое движение и звук каждого слова, так много радости!

Юля Морозова с одним из своих подопечных.

Юля Морозова с одним из своих подопечных.

Предоставлено героиней публикации

Фото: