"Самая большая боль российских операторов – это погода. Голливуд построен в Лос-Анджелесе, где солнце светит больше 300 дней в году. Можно чётко планировать работу. У нас это совершенно невозможно. Перемены погоды на съёмках приобретают метафизический смысл, это становится будто провидением. Много раз было, что мы рассчитывали на солнце, но вмешивалась погода, вдруг начинался град. Но иногда сцена получалась даже интереснее, чем была задумана.

Признаюсь, я уже больше 25 лет живу по календарю индейцев майя, они мне очень помогают предсказывать погоду, быть готовым к снегу в августе.

"Я выработал свои приметы, ритуалы, полушаманские вещи, которые дают возможность ко всему быть готовым".
Денис Аларкон Рамирес, оператор

Наша работа подразумевает экспедиции, которые иногда бывают опасными. Мы стараемся следить за техникой безопасности, но порой по собственной неосторожности, из-за желания снять эксклюзивный кадр, залезть куда-то не туда совершаешь ошибки. У меня была неприятная история на съёмках "Тайны перевала Дятлова". Я делал её с голливудским режиссёром Ренни Харлином, который снимал "Крепкого орешка". Мы были в Кировске, в Мурманской области. Нам нужна была зимняя фактура, много снега, горы. И один из эпизодов снимали на руднике. Я в какой-то момент увидел интересный ракурс и побежал по снегу, по сугробам. Я бегу, а с нами был работник этого рудника, и он мне закричал: "Куда вы? Там обрыв!" То есть ещё немного, и я мог бы упасть в шахту глубиной 200 метров, которая была присыпана снегом. Опасность, конечно, лежит внутри нас самих, когда мы в азарте, в кураже. Много операторов, которые готовы на всё ради кино, но надо быть предельно аккуратными. Ужасная история произошла с гибелью оператора в Голливуде, когда Алек Болдуин случайно выстрелил из настоящего оружия. Поэтому всё, что связано с военными фильмами, с боевиками, требует особой внимательности от всей группы.

Ну и, конечно, наша работа завязана на актёрах. Тут тоже надо быть готовым ко всему. Однажды мы снимали очень известного актёра. Приготовились с режиссёром снимать эффектную сцену. А он приходит и говорит: "Понимаете, у меня вылез герпес". И мы поменяли всю сцену. Посадили актёра в тень, всё спрятали, получилось даже интереснее. Главное, уметь пользоваться знаками судьбы. Это как с погодой – ты приходишь, придумав себе идеальную картину, но нужно уметь адаптироваться. Порой жизнь предлагает более оригинальные ходы, и важно от этого не закрываться".


Источник: gazetametro.ru