Режиссером документальной картины выступил Константин Смигла, уже выпустивший в 2012 году фильм-посвящение Сергею Бодрову "Где ты, брат?"

Все очень по-простому – собраны архивные интервью с Алексеем Октябриновичем: в старой квартире, на подоконнике в парадной. Балабанов говорит о любимом: о кино и людях. Документальные кадры перемежаются со вставками из всех его фильмов: как культовых, так и малоизвестных. На фоне играют песни Вячеслава Бутусова – хорошего друга режиссера.

Балабанов делится забавными случаями на съемках, говорит, что никогда ничего не выдумывал для своего кино: сам дружил и с музыкантами, и с бандитами, сам видел, как из самолета в 80-е выносили "груз 200".

Фото: предоставлено организатором.

Фото: предоставлено организатором.

 

 

Идея для Балабанова всегда была на первом месте, он рассказывал о неласковых временах, о человеческой природе, снимал глубокое кино за копейки.

Однако, обращаясь к легендарной цитате из второго "Брата" про "силу в правде", Алексей Октябринович с горечью отмечает, что "сейчас бы такую фразу не написал".

Режиссер много вспоминает о Сергее Бодрове.

"Я не артистом его брал, а человеком, который вместе со мной", – признается он.

Трагическая гибель Бодрова не отпускала Балабанова до конца жизни.

"Когда ушел Сережа, что-то ушло из моего мира".

Фото: предоставлено организатором.

Фото: предоставлено организатором.

 

 

Наверное, самая сильная мысль звучит в начале документалки, когда обсуждают дебют Балабанова в полнометражном кино – фильм "Трофим":

"Кинопленка может сохранить жизнь человека, если от него больше ничего не осталось".

Алексея Октябриновича с нами больше нет, однако бессмертными и любимыми остались его киношедевры, полные меланхоличных размышлений, отпечатавшие неприукрашенную жизнь, увековечившие харизматичных героев и до сих пор цитируемые фразы.

"Алексей Балабанов. Послесловие..." – это бережная и полная уважения картина, выдержанная в том самом настроении мастера: простом, грустном и при этом поблескивающем светлой надеждой.

Оценка: 5 из 5