Лев Зулькарнаев на премьере фильма "Сто лет тому вперед".

Лев Зулькарнаев на премьере фильма "Сто лет тому вперед".

Предоставлено "Централ Парнершип"

Фото:

В прокате вышел фильм "Сто лет тому вперёд", который переносит зрителей в мир будущего, созданного по мотивам произведений Кира Булычёва. Здесь можно запросто пообщаться с инопланетянами и космическими пиратами. Пришельцев разных мастей создавали с помощью пластического грима, вдохновляясь учебниками по биологии, подсматривая идеи в изображениях различных насекомых, растений и грибов.

Слепок с лица актёра помог создать пластический грим.

Слепок с лица актёра помог создать пластический грим.

Предоставлено "Централ Парнершип"

Фото:

– Мы придумывали инопланетян, отталкиваясь от смысла сцены и характера героя в ней, добрый ли он там, смешной или злой, – рассказывает Metro Мария Тутукина, художник по гриму. – В случае со Львом (Зулькарнаевым), сыгравшим курьера, я посмотрела его актёрские пробы – и захотелось сделать его забавным, но с грубыми чертами лица. Режиссёр придумал ему вторую пару рук. А ещё в его образе есть отсылки к советскому мультфильму "Тайна третьей планеты". Я нарисовала несколько вариантов эскизов, на основе их пластические гримёры под руководством Юры Жукова сделали 3D-модель, которую воплотили в жизнь.

Лев Зулькарнаев на гриме.

Лев Зулькарнаев на гриме.

Предоставлено "Централ Парнершип"

Фото:

После того как гримёры нарисовали дизайн будущего персонажа, утвердили его с творческой группой фильма, нужно было сделать все нужные слепки и мерки с артиста. Затем с помощью серого пластилина вылепили будущий грим, создали литейные формы, в которые из силикона залили будущие детали грима.

Скафандр пришельца надеть непросто.

Скафандр пришельца надеть непросто.

Предоставлено "Централ Парнершип"

Фото:

– Создание персонажей такой сложности – это серьёзный вызов, – говорит художник по пластическому гриму Юрий Жуков. – Мы изготовили комплект одноразовых деталей пластического грима и две пары силиконовых перчаток, на каждую из четырёх рук персонажа.

Грим занимал три часа.

Грим занимал три часа.

Предоставлено "Централ Парнершип"

Фото:

Огромные уши были сделаны из пенного материала для уменьшения веса. Их крепко приклеивали к пластическому гриму. Самым сложным оказалось надеть костюм-скафандр, не повредив грим и уши. Поэтому сначала актёр надевал скафандр, потом ему крепили инопланетные уши.

3 часа занимал грим курьера-инопланетянина, которого сыграл Лев Зулькарнаев. На съёмочной площадке грим наносили 4 специалиста.

Нанесение "пигментных пятен" пришельцу.

Нанесение "пигментных пятен" пришельцу.

Предоставлено "Централ Парнершип"

Фото:

У Льва Зулькарнаева в фильме эпизодическая роль, грим ему делали только один раз. Юре Борисову, сыгравшему Глота, пришлось тяжелее.

Юра Борисов на съемках фильма "Сто лет тому вперед".

Юра Борисов на съемках фильма "Сто лет тому вперед".

Предоставлено "Централ Парнершип"

Фото:

Пластический грим для Борисова занимал более 4 часов каждый съёмочный день: большую часть этого времени актёру приходилось стоять, так как в сидячем положении деформировались фрагменты грима, которые накладывали на тело, руки и голову актёра.

Юра Борисов с командой гримёров.

Юра Борисов с командой гримёров.

Предоставлено "Централ Парнершип"

Фото:

– Дольше всего мы придумывали образ Алисы и Глота. У Даши Верещагиной было много проб разных причёсок, цветов волос, макияжа. В какой-то момент думали, что она должна быть рыжей. Но в итоге остановились на холодном розовом. И я думаю не ошиблись, можно сказать что он стал цветом проекта, – рассказывает художник по гриму Мария Тутукина. – Долго мы искали и Глота. По задумке, он по характеру антипод Весельчака (Александр Петров). Сначала нам хотелось показать его физическую слабость, но при этом мощную силу. Думали, что в роли должен быть худой подросток. Но так как актёрская задача стояла очень сложная – на минимальной пластике показать такой сложный характер, решили сделать его взрослым и позвать опытного актёра. Грим придумывали, отталкиваясь от характера – спокойный, холодный, бесчувственный к теплу и эмоциям. Поэтому весь фильм мы видим его босым и полуодетым. Юра Борисов в прекрасной физической форме, что позволило нам доработать его тело, сделав более инопланетным. Сначала был сделан полный 3D-скан актёра и прямо на скане был создан дизайн этого существа.