О чём 

1903 год. Благообразная с виду, но на самом деле жестокая и деспотичная Матушка, княгиня Анна Константиновна (Виктория Исакова), выстраивает в ряд своих подопечных – тринадцать девушек, выкупленных из разных приютов, – и обучает мастерству соблазнения: как правильно выпячивать губки, чтобы понравиться, а как делать не стоит, чтобы не выглядеть "дура дурой". 

После поучений следует обряд "дарения подарков" – девушки отдают своей благодетельнице заработанную выручку – кто 100, кто 300, а кто и 450 рублей. Тем же, кто заработал меньше или не принёс ничего, придётся несладко. Крепче всех достаётся чернокожей Фране (Тереза Диуро) – и за небольшой "улов", и за непослушные негритянские кудри: "Не будешь утюжить, я тебя остригу, как овцу!". Но особенно попадает Фране за свободолюбивый нрав. Есть у Матушки и своя любимица – Ксения (Софья Синицына), которую она даже хочет сделать своей наследницей, поскольку в последнее время часто чувствует себя плохо и даже подозревает, что скоро может покинуть этот мир.  

У каждой из девушек, а точнее – проституток (но Матушка категорически отказывается называть вещи своими именами) есть своё амплуа и "место работы".  Например, в порту – Фрая, на вокзале – Стеша (Диана Милютина), которая завязывает знакомство, роняя платок перед каким-нибудь господином. Девушка у кондитерской изображает гимназистку, которая боится поздно идти домой, потому что матушка накажет. Потенциальный клиент начинает её утешать и уговаривает побыть с ним. Ксения же, по сценарию, придуманному Матушкой, играет роль безутешной вдовы, горюющей по мужу и нуждающейся в мужском участии, в том числе и материальном.  

Весь этот маскарад приносит немалый доход бизнесу Матушки, но иногда всё же случаются проколы… 

Впечатления 

Начало сериала погружает нас в атмосферу роскоши и изысканных манер, которые оказываются всего лишь ширмой для прикрытия мира порочного, пропитанного насквозь сладострастием, алчностью и жестокостью. 

Присудив этому проекту приз за лучший актёрский ансамбль, жюри фестиваля "Пилот" поступило совершенно справедливо.  

Роль Матушки – властной, непредсказуемой, внушающей своим подопечным страх и любовь одновременно, – как будто создана для Виктории Исаковой. Молодые актрисы, играющие куртизанок, продающих мужчинам не просто тело, а иллюзию чувств и любви, грациозны и загадочны, как лесные нимфы.

Невероятно трогателен Марк Эйдельштейн в роли юного гимназиста-двоечника Вениамина, соблазнённого Ксенией. А из Никиты Кологривого вышел вполне убедительный каратель по кличке Клоп, являющийся у Матушки кем-то вроде начальника службы безопасности. 

Проект, судя по двум сериям, показанным на фестивале "Пилот", получился стильным, красивым, чувствуется продуманность каждой детали костюма и предмета интерьера. Что же касается сюжета, то пока он намечен только пунктиром с намёками на тайны и интриги, которые, вероятно, начнут раскрываться дальше.   


ДОСЬЕ: Режиссёр: Николай Хомерики Сценарий: Александр Родионов В ролях: Фёдор Бондарчук, Виктория Исакова, Софья Синицына, Диана Милютина, Даниил Воробьев, Никита Кологривый, Марк Эйдельштейн.

Источник: gazetametro