Спектакль был поставлен по мотивам одного из известных произведений Петра Григорьева "Дочь русского актёра". По сюжету отставной акёр Михаил Лисичкин пытается сделать всё, чтобы дочь Верочка не пошла по его профессиональным стопам и вместо этого удачно вышла замуж. Но у девушки, мечтающей стать великой актрисой, были на этот счёт свои планы…
Лёгкая и беззаботная атмосфера водевиля захватывает зрителя с первых минут постановки, ведь в основе спектакля – хиты Максима Дунаевского из фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Ах, водевиль, водевиль" 1979 года: "Гадалка", "Ты всё поймёшь", "Стерпится, слюбится" и другие. Старые композиции в новой аранжировке прозвучали вполне по-современному.
Также постановка дала старт деятельности нового петербургского театра "Водевиль". Режиссёр Александра Кондрашова рассказала Metro, что чувствует особую ответственность.
– Когда изначально планировалась постановка музыкальной комедии "Ах, водевиль, водевиль", я не думала, что это перерастёт в полноценный театр. Шёл разговор о небольшом, всеми любимом материале – одноактной пьесе, которая в перспективе может стать отличным гастрольным спектаклем. Волнение появлялось постепенно, с возникновением новых вводных и планов на будущее. Когда было принято решение открыть полноценный театр, работающий с жанром водевиль, уровень ответственности вырос ещё сильнее. Мне кажется, сколько бы спектаклей я в будущем ни поставила, всё равно буду нервничать перед каждым, – призналась режиссёр.
Яркие стилизованные костюмы и зажигательные танцевальные номера сделали спектакль эффектным и динамичным в лучших традициях театра-варьете. На небольшой сцене помещались зараз человек десять, но не было ощущения тесноты и скованности. Спектакль также удивил танцевальным разнообразием, постановку украсили элементы из многих стилей: неоклассика, джаз, характерный танец, кабаре, свободная пластика, а также авторский стиль хореографа Марии Семушиной под названием fibre dance.
– Это мой авторский стиль, который переводится как "всеми фибрами души и тела", – рассказала Metro Мария. – Очень важно танцевать не только телом, но и всей душой, искренне и трепетно, всем нутром, только тогда это будет настоящим танцем, истинным искусством. Водевиль нужен людям, он возвращает утраченную лёгкость и радость жизни, – уверена хореограф.
– Когда-то без водевиля не мог обойтись ни один театр, однако сегодня он не самый частый гость на театральных подмостках. Но у него большой нереализованный потенциал. Несмотря на свою лёгкость и наивность, это жанр синтетический и многогранный. Он даёт поле для творческих экспериментов, – отметил Дмитрий Москалев, автор идеи и продюсер санкт-петербургского театра "Водевиль".
ФАКТБОКС
Водевиль – это жанр комедийной лёгкой пьесы или музыкального театрального спектакля с танцами и куплетами, центром которого является анекдотический сюжет или занимательная интрига. Как театральный жанр он возник во Франции в конце XVIII века и быстро распространился по всему миру. В России водевиль стал популярен в XIX веке и был особенно любим в Москве и Санкт-Петербурге. В развитие отечественного водевиля большой вклад внесли такие писатели и драматурги, как В. Соллогуб, А. Грибоедов, Д. Ленский, П. Фёдоров, Ф. Кони и др. Даже поэт Николай Некрасов писал пьесы для маленьких музыкальных комедий под псевдонимом Н. Перепельский.