Действие разворачивается в неопределённом будущем. Среди обычных людей живут эмеры – мутанты, умеющие управлять человеческими эмоциями. Они способны заставить целую толпу без причины разозлиться, удивиться и даже возбудиться (но не сексуально, чтобы возрастной ценз у фильма остался в рамках "16+").
У всех эмеров есть свой эмоциональный дефицит – кому-то для гармонии нужна паника, кому-то страх, кому-то ревность – эти переживания они тоже "вынимают" из обычных землян. Единственные вещи, которые эмеры не могут ни почувствовать, ни заимствовать – боль и любовь.
Однажды существование всех эмеров оказывается под угрозой. Чтобы спасти товарищей, эмер-полукровка Денис находит избранную Катю, которая с рождения росла в полной изоляции. Они встречаются и тут же влюбляются друг в друга, что сильно осложнит выполнение их основной миссии.
История создания "Самой большой луны" началась почти 10 лет назад. Режиссёр Алексей Попогребский, до этого снимавший прекрасное авторское кино ("Коктебель", "Простые вещи"), в 2015 году анонсировал, что готовит масштабное молодёжное романтическое фэнтези. С тех пор название и сюжет проекта несколько раз менялись, но осталась основная линия – первая любовь, которую испытывают юные герои со сверхъестественными способностями.
Печально, что, когда фильм в итоге добрался до проката, Алексей Попогребский снял своё имя с титров. Никаких официальных причин прокатчики не озвучивают, но можно предположить, что автора не удовлетворил финальный результат.
Если честно, дать чёткую оценку увиденному сложно из-за мудрёного и сумбурного сюжета.
Главная фишка персонажей – умение буквально ранить друг друга эмоциями или показывать любимому, что у тебя на душе, – на экране выглядит недостаточно убедительно. Вокруг героев летают разноцветные вихри, затем их тела начинает корёжить, потом они приходят в себя, но у них резко меняется настроение – они либо плачут, либо хохочут.
Но, самое главное, остаётся непонятным, что конкретно требуется от Кати, как она должна "замкнуть" и спасти эмеров. Да и обязательно ли их спасать... Их вроде бы не очень много, но они вечно всё усложняют и драматизируют.