Режиссёр и сценарист: Чан Джэ-хён

В ролях: Чхве Мин-сик ("Олдбой", "Люси", "Я видел дьявола"), Ли До-хен ("Триумф", "Меланхолия", "Отель "Дель Луна""), Ким Го-ын ("Демон"), Ю Хэ-чжин ("Таксист") 18+

Несколько членов состоятельной корейской семьи из Лос-Анджелеса, включая новорождённого младенца, заболевают неизвестной болезнью. В поисках разгадки причины таинственного заболевания отец семейства прибегает к услугам молодой корейской шаманки (Ким Го-ын) и геоманта (Чхве Мин-сик). Те определяют, что на роду лежит проклятие "Зов могилы", для избавления от которого нужно извлечь в Южной Корее из земли гроб с телом прадедушки и его кремировать. Специалисты в области магии вместе с гробовщиками гроб достают, но сжечь его не успевают: сотрудник больницы, куда привезли останки на временное хранение, поверив слухам о спрятанных в ящике сокровищах, гроб вскрывает. Оттуда на свободу вырывается раздражённый дух прадедушки и начинает охоту за своими потомками. Но это ещё полбеды: под гробом беспокойного предка, оказывается, закопан ещё один мертвецкий ящик, размеры которого заставляют ужаснуться тех, кто его нашёл...

Группа специалистов по общению с демонами возле таинственной могилы.

Группа специалистов по общению с демонами возле таинственной могилы.

Кино.Арт.Про

Фото:

Поклонники корейского кино наверняка пойдут смотреть на звезду "Олдбоя" Чхве Мин-сика, который играет в картине нетипичную для своей фильмографии роль скромного, осторожного и человечного геоманта – толкователя будущего по виду и рисунку земли. Земля в картине не просто одна из стихий фэн-шуй, на учение которого опираются в своих попытках снять проклятие герои фильма, а важнейшая часть визуальной ткани повествования. Режиссёр картины Чан Джэ-хён рассказывал, что идея фильма возникла из его детского опыта наблюдения за эксгумацией: "Когда я был ребенком, то видел, как люди эксгумировали могилу в сельской местности, чтобы перенести её для строительства шоссе. Я до сих пор помню запах и цвет почвы из могилы, которой, казалось, было 100 или более лет". Видимо, эти детские впечатления оказались настолько сильными и яркими, что их удалось воссоздать практически детально на экране. Вместе с героями зритель "закапывается" в землю, перебирает её комья, чувствует, как она наполняет его ботинки и сыпется за ворот. Операторское "всматривание" в почву даёт очень пластичное её ощущение и одновременно подчёркивает будничность работы гробокопателей, для которых в процессе вскрытия могил нет ничего сакрального – ровно до того момента, когда из земли начнёт выползать что-то несусветное. 

Гроб тревожного прадедушки успешно извлечён на свет.

Гроб тревожного прадедушки успешно извлечён на свет.

Кино.Арт.Про

Фото:

На этом столкновении повседневного и сакрального, в ряду всего прочего, и основано разлитое в картине напряжение. Постоянно сгущающаяся гроза не обманывает пустым ожиданием, а всегда разрешается сюжетно: если вы хотите увидеть потустороннее чудовище с рогами, то вы его дождётесь. И при этом вам будет страшно – развязка каждого опасного эпизода старательно подготавливается: страх караулит в оконных отражениях, блуждающих тенях, налетающем ветре. Отражение в окне перетекает из призрачного состояния в плотское, предвещая появление главных, вполне реальных и от этого особенно опасных, подземных демонов.

Стабильность интереса к развитию сюжета обеспечивают рельефно вылепленные характеры и национальный колорит, за который и любят корейское кино: уже самая первая сцена обряда по раскапыванию могилы с танцами молодой шаманки в национальном платье ханбок способна задержать у экрана даже тех, кто не особенно любит фильмы ужасов. Нерв сюжету, кроме антагонизма бытового с сакральным, придаёт и столкновение национального и современного: молодые гламурные герои оказываются перед лицом древних демонов,  сотрясающих окрестный ночной лес фразами корейских эпосов. Модный винного цвета кожаный плащ молодой шаманки – будто реплика пропитанного кровью костюма древнего воина, а покрывающие тело татуировки – не дань моде, а прежде всего, защитные молитвы. 

Молодые борцы с демонами мчатся на помощь к клиенту.

Молодые борцы с демонами мчатся на помощь к клиенту.

Кино.Арт.Про

Фото:

"Призраки, бесы, духи завидуют людям, и в желании прикоснуться к свету иногда пересекают границу между мирами", – поясняет молодая шаманка в самом начале картины. Вслед за подземными жителями герои совершают серию путешествий из тени в свет – кстати, не лишённых юмора. Ведь, как показывает опыт многих поколений, демонов можно победить только чем-то очень человеческим.


Источник: gazetametro.ru