В новой истории Лунтик решает разобраться, как же так получилось, что он упал на Землю с родной Луны, и где его мама. Конечно, ему будут помогать верные друзья – кузнечик, братья-гусеницы и приёмная пчелиная семья.

Как вы с Лунтиком нашли друг друга? Как получилось, что именно вы стали режиссёром первого полного метра про этого персонажа?

Действительно парадокс – кто не ищет, тот находит. Все эти годы я не был сильно погружён в производство сериала. Но лет 10 назад мы с коллегами Дариной Шмидт и Димой Высоцким решили написать сценарий полнометражного фильма. Я принёс его продюсерам, хотя на тот момент было ясно, что нужно немного подождать, так как целевая аудитория сериала, чей возраст 2–5 лет, была не готова к большому фильму. Дети должны были подрасти вместе с Лунтиком. И когда продюсеры вернулись к идее этого фильма, я почувствовал, что мой интерес к проекту не пропал, и с остервенением взялся за работу.

Сериал появился 18 лет назад, и всё это время ничего не было известно про маму Лунтика...

Так как вы уже посмотрели фильм, у вас этих вопросов не должно быть. В самом начале есть информация, что история, рассказанная в фильме, происходит через год после падения Лунтика на Землю. Условно говоря, жизнь, прожитая Лунтиком в сериале, происходит после событий в нашем большом кино.

Это да, но зрители-то ждали ответа на этот вопрос всё это время...

Я уже как-то говорил, что это типичный когнитивный диссонанс: зрители переносят 18 лет своей реальной жизни на время, прожитое Лунтиком в сериале. Им не приходит в голову, что долгий сериал может рассказывать историю, происходящую с персонажем в течение всего одного года или даже одного дня. В разных чатах попадаются комментарии типа "Где всё это время шлялась мама?", "Лунтик стал известным, и мама сразу объявилась". Видно, как авторы этих комментариев радуются своему остроумию. При этом их не смущает, что за эти 18 лет Лунтик ни капли не повзрослел, – он всё такой же ребёнок. Кстати, знаменитому Микки-Маусу уже 92 года от роду, но он по-прежнему остаётся маленьким мышонком. Потому что в мультфильмах и вообще в художественных произведениях время течёт не так, как в реальной жизни.  

Вы не только как режиссёр выступаете в "Лунтике", но и озвучили Многоножку. Почему именно её?

Это чистая случайность. Я делал техническое озвучивание черновой версии фильма – записал все реплики за всех персонажей своим голосом. И как раз на следующем этапе работы, когда записываются реальные актёры, мы со звукорежиссёром подумали, что Многоножка неплохо звучит в моём исполнении. Поэтому у неё так и остались мои душераздирающие звуки.

Последнее время появляются сильные анимационные российские проекты – те же "Богатыри". Но они всё равно по сборам заметно проигрывают голливудским анимационным блокбастерам.  

Главная причина – в устойчивом маркере качества для российского среднестатистического зрителя. У него в голове есть матрица, и она очень простая: где-то наверху – ячейка Голливуд, внутри которой Pixar, Dreamworks и им подобные. Зритель их мультики давно знает, он к ним привык, и для него это знак качества. А российская анимация по умолчанию в этой матрице, к сожалению, находится где-то значительно ниже.

Дело только в стереотипах...

Но только стереотипы не рождаются на пустом месте. Ведь существует же у нас стереотип по поводу качества китайских товаров. Наша анимация пока объективно слабее голливудской. Чтобы этот стереотип в голове нашего зрителя поменялся, нужны два условия: российские аниматоры должны стабильно несколько лет подряд выпускать проекты не хуже, чем в Голливуде. А в Голливуде, напротив, качество фильмов должно упасть. Тенденция движения есть – неплохо на мировой арене выглядят наши мульт-сериалы. Те же "Лунтик" и "Барбоскины", "Маша и Медведь" и "Три кота" очень хорошо продаются за границу. Наша индустрия взрослеет. Возможно, настанет день, когда мы всех обыграем.


Константин Бронзит

Возраст: 59 лет
Родился: Ленинград, СССР
Фильмография: "Алёша Попович и Тугарин Змей", "Уборная история – любовная история", "Мы не можем жить без космоса", "Три богатыря и Наследница престола", "Он не может жить без космоса"