Чтобы снять фильм, вы, актриса, специально получили режиссёрское образование. Расскажите, как к этому пришли?

Я написала сценарий. Хотела найти опытного, талантливого режиссёра и сыграть в этом фильме главную роль. Потом поняла, что такая корова нужна самому, что я ни с кем не могу этим поделиться. Каким бы талантливым человек ни был, он всё равно снимет по-своему, а не так, как я задумала. Допускаю, что это дебют, здесь не может не быть ошибок. Но решила: пусть это будет местами наивное и неправильное кино, но такое, каким его придумала я.

И пошли учиться дальше?

На режиссёрском образовании настояли мои родственники. Они же меня убедили, что я должна снимать сама. Мне не хватало смелости и решимости. Без их поддержки ничего бы не получилось.  

Вы продолжатель знаменитый актёрской династии. Ваши бабушка и дедушка Светлана Немоляева и Александр Лазарев – звёзды советского кино. Ваш отец Александр Лазарев – младший – известный актёр. Родственники не отговаривали вас от поступления в театральный вуз?

Никто не обрадовался моему решению. Но и у меня фанатичного желания не было, если честно. Наверное, это неправильно. Моя бабушка, несмотря на свой возраст (87 лет), беззаветно любит работать. А вот у меня уже есть сомнения, мне хочется иметь выбор: в чём я хочу участвовать, а в чём нет. Профессия, конечно, зависимая. Это не спорт, где если ты пробежал быстрее всех, то достиг поставленной цели. И когда не складывается, это трагедия. Мои родные сильно переживали бы, если что-то бы не получилось.

Светлана Немоляева в фильме "Чайка"

Светлана Немоляева в фильме "Чайка"

Компания "Киноа"

Фото:

У вас был запасной вариант?

Я пою с детства, и все близкие думали, что свяжу свою жизнь с музыкой. Решила, что если даже буду певицей, то мне не помешает актёрское образование. И потом пошло-поехало: я поступила в ГИТИС, мне всё там понравилось. Играть на сцене не особо хотела, случайно получилось. Пришла в Театр имени Маяковского, и там тоже жизнь завертелась – мне стало интересно.

Вы в нескольких спектаклях играете вместе со Светланой Владимировной. Она вам помогает, подсказывает?

Бабушка – удивительная партнёрша. Когда я поступала в театральный институт, меня готовил дед. У него был педагогический талант. С папой тоже занимался дедушка, у бабушки не хватало терпения. Но сейчас она стала терпимее, умеет найти слова, чтобы направить и помочь. Я всегда прислушиваюсь к её мнению. Надеюсь, она тоже со мной хорошо себя чувствует на сцене.

Какая кинороль Светланы Немоляевой – ваша самая любимая?

В детстве мне очень нравился фильм "Ослиная шкура" с её участием. Потом "Служебный роман". Когда я стала работать артисткой, поняла, какая у неё амплитуда актёрского инструментария. Как она работает в "Гараже" – это высший актёрский пилотаж. Особенно в сцене, где у неё происходит помутнение сознания, когда она персонажа Гафта принимает за мужа. Она в кадре очень смешная, и при этом её так жалко! Это очень тяжело актёрски сделать. В роли чтицы в фильме "Мешок без дна" режиссёра Рустама Хамдамова она совершенно другая, на себя непохожая. Бабушка – крутая артистка, за ней интересно наблюдать.
 
Вы живёте рядом?

Да, в одном доме, но в разных подъездах, всегда можно забежать на чай. Иногда готовлю для неё.

Народная артистка России Светлана Немоляева с внучкой Полиной Лазаревой

Народная артистка России Светлана Немоляева с внучкой Полиной Лазаревой

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Вас в детстве брали в театр?

Я актёрский ребёнок. И в театр брали, и на гастроли. В детстве всё по-другому воспринимается. Это сейчас оглядываюсь назад и понимаю, какое у меня было детство! Кого я только ни видела: и Джигарханяна, и Гундареву, и Абдулова, и Янковского. Не то что у меня  есть истории для мемуаров, но я их наблюдала в самом расцвете. Они были просто друзьями бабушки и дедушки. Или папиными коллегами. Я не думала, что у меня особенное детство.
 
Быть продолжателем знаменитой актёрской династии – это ответственность?

Когда я была помладше, сильно комплексовала и рефлексировала. Мне казалось, что заранее все меня ненавидят и считают блатной. А потом поняла, что это данность, от этого никуда не деться. И нельзя игнорировать оборотную сторону. Предвзятое отношение есть, но оно не всегда плохое. Иногда я прихожу в новую компанию взрослых кинематографистов, и они заранее хорошо ко мне относятся просто потому, что я внучка их друзей. Когда я осознала, что ко мне есть не только предвзятое или пренебрежительное отношение,  то поняла, что всё в балансе.

Полина Лазарева

Полина Лазарева

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Вернёмся к вашему дебютному фильму. В нём снялись и ваша бабушка, и ваш папа...

Бабушка работала на этом проекте с самого начала. Когда мы подавали заявку в Министерство культуры на конкурс, нужно было снять небольшой тизер. Естественно, я сняла его с бабушкой. Она играет экзальтированную старушку, у которой дома живёт мини-пиг. Снимали дома у родителей. Поросёнок изгадил всё что можно в квартире. Когда уже работали над фильмом, сцену пришлось повторить. Мини-пиг был совсем маленький, очень нервничал. Но бабушка  терпела. Я долго искала актрису на главную роль. Именно бабушка подсказала попробовать Веру Кинчеву. Веру я хорошо знаю – мы учились в вузе в одно время, играли в одном театре. Но она казалась слишком резкой для моей героини. В результате прекрасно справилась с ролью.

Вы, наверное, сами сильно нервничали?

Я волновалась, что у меня продюсер – режиссёр (Владислав Фурманов. – Прим. ред.), главный герой – режиссёр (Юрий Быков. – Прим. ред.) и я непонятно кто. Но все вели себя невероятно тактично. Мой папа сыграл в фильме отца главной героини. Слушался меня на съёмочной площадке и очень помогал. Мы снимали в Петербурге, а я всё время что-нибудь забывала в Москве. Он – как самый дорогой курьер – бесконечно возил мне забытый реквизит. Я считаю, мне невероятно повезло с командой. Кроме родственников со мной работали мои друзья – оператор Иван Алимов и художник Ольга Никитина. Им, а также всем актёрам и съёмочной группе я очень благодарна.

Фильм "Чайка"

В основе сюжета – любовный треугольник между двумя молодыми девушками и успешным писателем в кризисе среднего возраста. Ироничная, немного абсурдная история о людях, страстно жаждущих любви, но на пути к счастью стоит их собственная инфантильность.

Для своей дебютной картины Полина Лазарева сама написала сценарий. В главных ролях – Юрий Быков и Вера Кинчева.