Расследуя серию ритуальных убийств, молодая агент ФБР Ли Харкер выходит на след маньяка. Его жертвы – благополучные семьи, в каждой из которых отец ни с того ни с сего убивает своих домочадцев, а потом самого себя. На месте преступления маньяк оставляет открытку с зашифрованным текстом и подписью "Cобиратель Душ". Постепенно Ли находит другие улики, связанные с оккультизмом, а также выясняет, что Собиратель Душ как-то связан с её семьёй и её собственным прошлым.

Не сильно заморачиваясь сюжетом, а периодически и вообще забив на него, Осгуд Перкинс сделал упор на атмосферу, которую, правда, страшной или жуткой не назовёшь, но мрачной и тревожно-неуютной вполне. Чего только стоит напоминающий большую помойку и вызывающий реальное чувство брезгливости захламлённый до потолка дом матери героини. Такое ощущение, что запах старья даже просачивается через экран.

Тем временем повествование, оно же расследование, тянется медленно и занудно, пока в кадре не появляется он – Николас Кейдж, которого в таком трешевом гриме мать родная бы не узнала. Седая, выжившая из ума глэм-рок-звезда на пенсии непонятного пола, кривляющаяся и распевающая дурацкие песенки не менее идиотским голосом и чем-то напоминающая постаревшего Джокера, – такое первое впечатление произвёл на меня образ Кейджа, после чего стали закрадываться подозрения, что передо мной вовсе не хоррор, а самая настоящая чёрная комедия.

Пока привыкаешь к образу Кейджа и он становится уже почти как родной, практически забываешь, что это всё-таки ещё и детектив. Авторы, похоже, тоже вспоминают об этом только ближе к финалу и, чтобы всё это унылое расследование дало хоть какой-то более-менее внятный результат, включают четвёртую передачу – в ускоренном темпе пытаются разъяснить, кто тут есть кто и к чему вообще все эти убийства. Но получается это довольно скомканно, с кучей явных пробелов, вызывающих массу вопросов, и в первую очередь – "зачем?". Ответ всё-таки прозвучит и сразит наповал  своей оригинальностью: "Во славу Сатане, конечно!"  

Несомненно, впечатляющие кассовые сборы, которые в первый же уик-энд показал "Собиратель душ" в мировом прокате, – результат агрессивной пиар-компании с интригующими трейлерами. Вполне возможно, этот фокус сработает и с нашим прокатом, хотя большие ожидания, как известно, редко оправдываются.


Источник: gazetametro.ru