Премьера "Головоломки" состоялась в 2015 году. Её главная героиня – 11-летняя девочка Райли, которой управляют пять основных эмоций: Радость, Грусть, Страх, Гнев и Отвращение.
История детских страданий, в которой всем знакомые чувства обрели реальное и очень симпатичное воплощение, заработала в мировом кинопрокате внушительные $857 млн. И вторая часть стала одним из самых ожидаемых проектов этого года.
Как отчитались в компании Disney, за первый уик-энд "Головоломка 2" собрала 295 млн долларов по всему миру. Лучших показателей удалось добиться только двум мультфильмам: "Братья Супер Марио в кино" ($375 млн) и "Холодное сердце 2" ($358 млн).
Время для новых эмоций
События новой "Головоломки" разворачиваются спустя 2 года после первой части. Райли исполнилось 13 лет. Она уже не ребёнок, и переходный возраст означает появление новых эмоций – Тревожности, Тоски, Стыда и Зависти – способных испортить жизнь и героине, и её окружению.
Как и в первом фильме, в "Головоломке 2" есть два места действия: реальный мир, в котором девочка общается со своей семьёй и подругами; и мир разума, где властвуют эмоции, то помогая Райли справляться с новыми проблемами, то загоняя её в тупик и депрессию.
Дружба, лето и хоккей
Главные переживания Райли связаны с её будущим и спортивной карьерой – она занимается в хоккейном клубе. Поездка в летний спортивный лагерь становится для неё испытанием. Именно там она узнаёт, что две её лучшие подруги в следующем году переходят в другую школу и это, возможно, последние три дня, которые они могут провести вместе. Кроме того, в лагере может решиться вопрос, попадёт ли Райли в университетскую хоккейную команду или нет.
– Мы хотели расширить мир переживаний юной девушки, – говорит сценарист Дэйв Холстейн. – Пубертат означает появление убеждений. А из чего состоят убеждения? Как они влияют на разум? Как они связаны с чувством идентичности? Все эти вопросы показались нам очень интересными с эмоциональной точки зрения.
Как рассказал художник-постановщик мультфильма Джейсон Димер, для мира новых эмоций Райли они выбрали тёмно-синий цвет, на фоне которого действуют сияющие и полупрозрачные элементы.
– Мы хотели, чтобы эмоции были колоритными, – поясняет Димер.
Кроме того, художники и технические специалисты нарисовали поток сознания Райли и пространство Страна Воображения 2.0, место внутри разума девочки, где всем управляет воображение.
Мир не так идеален
Как и в первой части "Головоломки", создатели фильма сосредоточились на чётком визуальном разделении внутреннего и внешнего мира Райли, чтобы зрители сразу понимали, где они находятся в каждый момент истории. Если для мира разума создатели мультфильма использовали мягкие, полупрозрачные, красочные и яркие материалы, то во внешнем мире всё должно выглядеть более грубым.
– Реальный мир беспорядочен, – описал Джейсон Димер. – Краска сошла, и обнажились неприглядные вещи. В реальном мире есть птичий помёт и граффити. Грязь настоящего города отделяет его от чистоты и нежности ума и воображения.
Помощь профессионалов
Создатели фильма хотели, чтобы их история о девочке-подростке и её переживаниях, связанных со сложным периодом пубертата, были максимально достоверными, поэтому они обратились к сверстницам Райли за помощью.
Была сформирована фокус-группа, состоящая из девяти девочек из Калифорнии, Вашингтона и Луизианы в возрасте от 13 до 16 лет. Начиная с запуска производства проекта в 2021 году и до его полного завершения, им периодически устраивали показы новой "Головоломки" и внимательно выслушивали их замечания.
– Нам нужна была группа девушек разного происхождения и с разными интересами, – рассказал продюсер Марк Нилсен. – Они были с нами с первого показа. Некоторые из них увлекаются музыкой, искусством, другие занимаются спортом. Мы разослали им всем блокноты, чтобы они могли писать свои заметки. Мы встречались с ними через Zoom и задавали вопросы: "Что вам понравилось? Что вас беспокоило? Понимаете ли вы систему убеждений Райли? Вам показалось её поведение логичным для вашего возраста?". И если большинство говорили, что некоторые моменты кажутся слишком надуманными и глупыми, мы вносили коррективы. Девчонки нам очень помогли. И, кажется, им понравился готовый мультфильм.
Источник: gazetametro.ru