По сюжету в сказочном царстве случилась беда – молодая царица потеряла память, и власть захватил злой колдун. Весёлый и хитрый Ваня, притворяющийся солдатом, вдруг получил волшебное огниво, из которого появляется царевна Даша и просит о помощи. Теперь им вместе с лошадкой Куда-Надо предстоит отправиться в опасное путешествие, полное приключений, чтобы победить коварного врага.
Фильм "Огниво" имеет мало общего с произведением Ганса Христиана Андерсена. Как вы относитесь к подобным адаптациям историй?
Я бы не сказал, что это переосмысление. Это отдельная сказка. Хоть и имеет под собой основу того "Огнива" Андерсена, их не нужно сравнивать. Лично мне нравится процесс, происходящий у нас в кино: мы снимаем много сказок, в каком-то смысле это может дать нам хорошие индустриальные плоды в будущем.
У вас в детстве были любимые сказки?
Я обожал "Бременских музыкантов", до дыр засматривал кассету. "Огниво" Андерсена мне тоже нравилось, правда, я не смотрел советский фильм с Олегом Далем, только недавно увидел его. Но, кстати, это тоже вольная экранизация. Все сказки Пушкина читал, русские сказки мне рассказывала мама с самого рождения. И, конечно, "Гарри Поттер" меня, как и всех детей моего поколения, сильно поглотил.
Каково было работать вместе с юной актрисой Антониной Бойко, исполнившей роль царевны?
Тоня крутая, она профессионал, хоть ей и 13 лет. Мы все старались держаться с ней наравне. Считаю, что с детьми нужно говорить как с равными, иначе они почувствуют фальшь. Тоня – большая умница.
Когда Metro присутствовало на съёмках "Огнива" в Великом Новгороде, Тоня рассказала нам, что занималась для фильма дополнительной физической подготовкой. А вы тренировались для каких-нибудь сцен?
Нет, пожалуй, я не делал того, чему не обучают в театральном. В фильме много каскадёрских трюков, большинство из них я сделал сам.
Какая сцена была самой сложной?
Когда мы с Тоней и лошадкой Куда-Надо едем по Ладожскому озеру. С технической точки зрения было тяжело сделать так, чтобы эта конструкция двигалась по воде. Наши художники придумали поставить её на понтонное управление по принципу гидроскутера: ты нажимаешь на педаль – и лошадка уходит вниз, поднимаешь – уходит вверх. Нас тянули катером, который плыл в метрах ста, мы с Тоней восемь или девять часов провели по пояс в воде. Ты берёшь ответственность за Тоню и должен успевать отыграть сцену, пока к тебе подлетает дрон, на котором закреплена камера. Когда снимали диалог с Куда-Надо, я поворачивал голову лошадки специальным рычагом и отвечал сам себе, как в кукольном театре, а ещё следил, чтобы она не утонула.
Помимо Новгорода съёмки проходили ещё в нескольких локациях. Можете выделить любимую?
Ладога и Карелия. Никогда там раньше не был, но Карелия – совершенное место силы, сравнимое для меня разве что с Горным Алтаем, Камчаткой и Байкалом. Прямо какая-то сила, дрожащая в земле. Обязательно вернусь туда попутешествовать.
Вы сотрудничали со студией СТВ, занимающейся производством сказочных блокбастеров. А у вас есть любимые фильмы её производства?
– Конечно. Я вырос на "Брате" Балабанова, как и многие из нас, это наш культурный код. Люблю и "Жмурки", да и вообще все фильмы режиссёра.
Расскажите, пожалуйста, в каких картинах вы ещё задействованы сейчас и есть ли роль мечты?
– Сейчас снимаюсь в сериале Даши Мороз "Ангелам здесь не место", правда, это рабочее название. Он про любовь, выбор, небесную канцелярию. Совсем недавно закончили съёмки проекта "Плагиатор", режиссер Антон Мегердичев, будет мюзикл с огромным количеством номеров, посвящённый нашей популярной музыке последних двадцати лет, там я играю музыканта. Это кино задаётся вопросом, что такое "успешный успех" и что круче – известность и богатство или семья и любимое дело. А сыграть бы хотел в данный момент моей жизни нескольких человек одновременно, например, братьев-близнецов. Я очень люблю рассказывать человеческие истории разными способами.