Режиссёр и сценарист: Роман Каримов
В ролях: Егор Корешков, Никита Кологривый, Артём Цуканов, Даниил Толстокулаков и др.

Четверо молодых представителей пресловутого "офисного планктона" отправляются в командировку в провинцию подписывать контракт с китайскими партнёрами. Тому из них, кто с переговоров, а проще говоря, с пьянки, принесёт начальнику заветный договор, грозит повышение. Поэтому настроены коллеги по отношению друг к другу изначально не очень дружелюбно. Когда вожделенный контракт подписан, они в ночи выдвигаются в Москву. Но так торопятся, что забывают заправиться, и автомобиль глохнет где-то посреди унылых бескрайних просторов российской провинции. Сначала они ищут заправку, потом тару для бензина, затем банкомат... И в итоге, вернувшись к авто, обнаруживают его разбитым вдребезги. К тому же здесь не ловит сеть, а все телефоны предательски садятся. Жителям мегаполиса, не привыкшим к подобным трудностям, всё это кажется каким-то квестом, придуманным их начальником, чтобы в конце этой игры на выживание выбрать сильнейшего. Но постепенно от этой мысли приходится отказаться, так как даже самой больной фантазии не хватило бы, чтобы придумать и построить такой театр абсурда, в который они попадают и участниками которого становятся. Отделение полиции здесь превращается в танц-площадку, где играет джаз-банд, по улицам носятся пьяные кавказцы, палящие направо и налево из пистолетов, а все жители готовятся к празднованию Дня города.

Герои то разделяются, то снова неожиданно встречаются в самых непредсказуемых местах, общаются со странными и неприветливыми жителями.

При этом каждый находит здесь что-то своё: один встречает любовь, другой обретает силу, присоединившись к компании бандитов, третий решает остаться, потому что чувствует, что здесь припадёт к корням. Кстати, назидательный монолог о корнях, скрепах и ничтожности  жизненных приоритетов героев им тоже здесь придётся выслушать от одного местного богатыря.

То, что это фильм-обманка, а этот город Зеро (кстати, по признанию режиссёра,  именно в фильме Шахназарова он черпал вдохновение) не что иное, как чистилище, догадаться можно уже после первой трети картины. Но наблюдать за героями всё равно не скучно во многом благодаря игре актёров, создавших весьма узнаваемые образы персонажей поколения зумеров, выпущенных из "консервной банки", как они сами называют свой офис, который ненавидят, но без которого жить не могут. 

Оценка: 3 из 5


Источник: gazetametro.ru