Корреспондент Metro одним из первых попал на съёмочную площадку сериала "Порода", ради которого в Новой Москве выстраиваются целые города из настоящих зданий с реалистичными интерьерами. 

Необычно видеть, как неподалёку от шоссе, по бокам утыканного деревьями и одноэтажными постройками, внезапно вырастает деревня Юзовка образца 1918 года – будущий Донецк, который и станет местом действия сериала. 

В "Породе" зрителям расскажут о жизни шахтёрской семьи из Донбасса. Одно поколение в ней сменялось другим, и со временем эти люди стали своеобразным ДНК Донбасса.

По словам Сергея Жигунова, генерального продюсера проекта, сериал будет исследовать историю, как события прошлого связаны с настоящим. Для этого планируется снять три сезона, чтобы показать разные исторические периоды.

– Мы взяли за основу 100 лет и в ходе работ поняли, что следовало копнуть глубже, охватить лет 170 примерно, чтобы показать истинные корни того, что происходит сегодня. На то, чтобы прописать сценарий, у нашей команды ушло 2,5 года, – отмечает Жигунов. – Мы сосредоточены не столько на исторических аспектах, сколько на взаимоотношениях людей, их переживаниях и заботах, в то время как политика постепенно входит в их мир, становясь его частью. 

Сергей Жигунов является генеральным продюсером проекта.

Сергей Жигунов является генеральным продюсером проекта.

пресс-служба проекта

Фото:

На съёмках много актёров массовки – в нарядах, характерных для начала прошлого столетия. На дворе ноябрь, а в кадре будет март, поэтому жаль тех, кто снимается в лёгких рубашках или платьях.

Исполнителям главных ролей Даниле Краснову и Ксении Утехиной тоже пришлось ко многому приспособиться, не только к холодной погоде. Краснов признался, что впервые на съёмках сел на лошадь и за четыре дня научился ездить верхом! Для Ксении самым трудным было освоить реплики аж на четырёх диалектах украинского языка, которые были в ходу в те времена.

Данила Краснов и Ксения Утехина воплощают юные версии своих героев.

Данила Краснов и Ксения Утехина воплощают юные версии своих героев.

пресс-служба проекта

Фото:

– Язык оказался очень сложным, – говорит Metro Ксения. – В разных проектах я говорила на немецком, французском, но львовский говор оказался самым сложным. Поначалу это доводило до слёз, но в итоге он стал даваться мне легко. Но случилось это лишь перед окончанием съёмок!

На первый взгляд, атмосферу меняющегося Донецка для актёров и зрителей создали достойную. В отличие от многих других проектов, вместо хрупких картонных фасадов, внутреннюю часть которых снимают в павильонах, на площадке проекта создаются настоящие здания, внутри которых оформляются полноценные интерьеры, где и проходит съёмка. Случай для нашего кинематографа уникальный.

Белое здание трактира как будто всегда здесь стояло, хотя появилось всего несколько месяцев назад.

Белое здание трактира как будто всегда здесь стояло, хотя появилось всего несколько месяцев назад.

пресс-служба проекта

Фото:

– То, что мы видим, – это часть города с центральной площадью, которую воссоздавали по рисункам, фотографиям и историческим документам, – рассказывает Metro Валерий Парадовский, второй режиссёр по планированию, ставший нашим экскурсоводом. – Удобство таких масштабных декораций ещё и в том, что сами интерьеры можно менять под разные эпохи. Одно и то же помещение может в итоге несколько раз перерождаться в нечто новое.

Операторы будут непрерывно следовать за героями, снимать их с земли и с воздуха. В свою очередь, интерьеры выглядят максимально аутентично, будто здания простояли здесь с незапамятных времён, хотя ещё несколько месяцев назад здесь было пустое поле.

– Перед нашими декораторами и художниками стояла также задача "состарить" декорации, потому что в кадре не могло всё выглядеть таким новым и чистеньким, – смеётся Жигунов. – Целые бригады у нас занимались процессом "обгаживания" – как видите, постарались на славу!

Несмотря на холод, все с интересом слушали рассказ Валерия, ставшего нашим экскурсоводом.

Несмотря на холод, все с интересом слушали рассказ Валерия, ставшего нашим экскурсоводом.

пресс-служба проекта

Фото:

Всё на площадке максимально сконцентрировано – вместе с рынком в одном здании соседствуют трактир, баня и дом терпимости с экзотичным названием "Шахерезада".

Меньше минуты нужно, чтобы уйти от административных зданий и шахт в сторону – на улицу Заводскую, к двум деревянным домам, скрывающимся за невысокими заборами. Именно здесь будут происходить основные события, ведь тут живут главный герой Костя Гордеев и его возлюбленная Христина Ярич. 

Если бы не огромный зелёный хромакей в конце улицы (он поможет дорисовать остаток улицы на компьютере), то было бы полное ощущение, что ты находишься где-то в деревне, причём очень далеко от столицы.

Возле дома Гордеевых много суеты: снаружи, у самых окон, специалисты монтируют световые установки – в доме будут снимать сцену свадебного застолья, которое по сюжету происходит ясным днём. Вот она, магия кино – иллюзия солнечного весеннего дня в пасмурный ноябрьский вечер вполне реальна и осуществима. 

Внутри дома старта съёмок ждёт огромный стол, который просто ломится от разнообразной еды, в лучших традициях широких деревенских гуляний. От увиденного непроизвольно текут слюнки – весь реквизит полностью съедобный и восстанавливается после каждого дубля. Из ненастоящего разве что самогон – сухой закон на площадке никто не отменял.

Присоединились бы к гуляниям?

Присоединились бы к гуляниям?

пресс-служба проекта

Фото:

– А через дорогу вы можете видеть дом главной героини и магазин её родителей. Завтра он сгорит! – внезапно объявляет Валерий и все в ужасе поворачиваются, чтобы посмотреть на коричневый дом с высоким крыльцом, от которого останутся рожки да ножки.

Внутри здания – модное ателье, на полках лежат яркие ткани, на прилавке стоит дореволюционный кассовый аппарат, а на манекены надеты платья и шляпы, будто взятые с роскошного ретропоказа. Девушки разглядывают это с неподдельным воодушевлением и с ужасом охают:

– Как же так?! А это всё вынесут?

– Нет, это всё тоже сгорит! – усмехается режиссёр.

Видно, что ещё чуть-чуть, и дамы сами полезут в огонь спасать превосходный трикотаж. Но кино требует жертв, особенно ради красивого кадра. Сцена обещает быть сложнейшей, поскольку работать придётся с реальным огнём и сгореть должна не вся декорация, а только её часть. Да и пострадать от огня никто не должен, хотя в сцене будут задействованы несколько каскадёров.

К моменту, как вы читаете текст, этот интерьер уже превратился в пепел.

К моменту, как вы читаете текст, этот интерьер уже превратился в пепел.

пресс-служба проекта

Фото:

Реалистичности придерживаются во всём – у шахт лежат огромные горы земли, в конюшнях пахнет навозом, а в птичниках у домов ещё недавно были настоящие гуси... Правда, до нашего приезда им дожить не удалось.

– У нас были невероятно умные гуси, которые делали всё как нужно, работали в кадре по-настоящему профессионально, – вспоминают члены съёмочной команды. – Но, к несчастью, до них добрались хорьки и всех задушили. Плакали всем составом, теперь ищем замену, но это очень непросто.

После окончания съёмок декорации останутся в составе кинопарка "Москино".

После окончания съёмок декорации останутся в составе кинопарка "Москино".

пресс-служба проекта

Фото:

В двадцати минутах от экранной Юзовки тем временем полным ходом идут строительные работы. Здесь возводят центральные улицы города Львова. Театр, институт, церковь, консульство СССР и не только – всего будет 37 зданий, где снимут ключевые эпизоды сезона в разные временные отрезки.

– Скоро между зданиями проложат брусчатку, а также будет ходить настоящий трамвай, – рассказывает Жигунов, заставляя всех присутствующих ахнуть от масштаба, и без того поражающего воображение.

Впоследствии декорации перестроят для других проектов. Они даже смогут превращаться в европейские города. После окончания съёмок все построенные здания станут частью кинокластера "Москино" и будут использоваться в других проектах, а также станут экскурсионными достопримечательностями для москвичей и гостей столицы. 

Возможно, совсем скоро всё это можно будет увидеть своими глазами и без спецпропусков!