Корреспондент Metro одним из первых попал на съёмочную площадку сериала "Порода", ради которого в Новой Москве выстраиваются целые города из настоящих зданий с реалистичными интерьерами.
Необычно видеть, как неподалёку от шоссе, по бокам утыканного деревьями и одноэтажными постройками, внезапно вырастает деревня Юзовка образца 1918 года – будущий Донецк, который и станет местом действия сериала.
В "Породе" зрителям расскажут о жизни шахтёрской семьи из Донбасса. Одно поколение в ней сменялось другим, и со временем эти люди стали своеобразным ДНК Донбасса.
По словам Сергея Жигунова, генерального продюсера проекта, сериал будет исследовать историю, как события прошлого связаны с настоящим. Для этого планируется снять три сезона, чтобы показать разные исторические периоды.
– Мы взяли за основу 100 лет и в ходе работ поняли, что следовало копнуть глубже, охватить лет 170 примерно, чтобы показать истинные корни того, что происходит сегодня. На то, чтобы прописать сценарий, у нашей команды ушло 2,5 года, – отмечает Жигунов. – Мы сосредоточены не столько на исторических аспектах, сколько на взаимоотношениях людей, их переживаниях и заботах, в то время как политика постепенно входит в их мир, становясь его частью.
На съёмках много актёров массовки – в нарядах, характерных для начала прошлого столетия. На дворе ноябрь, а в кадре будет март, поэтому жаль тех, кто снимается в лёгких рубашках или платьях.
Исполнителям главных ролей Даниле Краснову и Ксении Утехиной тоже пришлось ко многому приспособиться, не только к холодной погоде. Краснов признался, что впервые на съёмках сел на лошадь и за четыре дня научился ездить верхом! Для Ксении самым трудным было освоить реплики аж на четырёх диалектах украинского языка, которые были в ходу в те времена.
– Язык оказался очень сложным, – говорит Metro Ксения. – В разных проектах я говорила на немецком, французском, но львовский говор оказался самым сложным. Поначалу это доводило до слёз, но в итоге он стал даваться мне легко. Но случилось это лишь перед окончанием съёмок!
На первый взгляд, атмосферу меняющегося Донецка для актёров и зрителей создали достойную. В отличие от многих других проектов, вместо хрупких картонных фасадов, внутреннюю часть которых снимают в павильонах, на площадке проекта создаются настоящие здания, внутри которых оформляются полноценные интерьеры, где и проходит съёмка. Случай для нашего кинематографа уникальный.
– То, что мы видим, – это часть города с центральной площадью, которую воссоздавали по рисункам, фотографиям и историческим документам, – рассказывает Metro Валерий Парадовский, второй режиссёр по планированию, ставший нашим экскурсоводом. – Удобство таких масштабных декораций ещё и в том, что сами интерьеры можно менять под разные эпохи. Одно и то же помещение может в итоге несколько раз перерождаться в нечто новое.
Операторы будут непрерывно следовать за героями, снимать их с земли и с воздуха. В свою очередь, интерьеры выглядят максимально аутентично, будто здания простояли здесь с незапамятных времён, хотя ещё несколько месяцев назад здесь было пустое поле.
– Перед нашими декораторами и художниками стояла также задача "состарить" декорации, потому что в кадре не могло всё выглядеть таким новым и чистеньким, – смеётся Жигунов. – Целые бригады у нас занимались процессом "обгаживания" – как видите, постарались на славу!
Всё на площадке максимально сконцентрировано – вместе с рынком в одном здании соседствуют трактир, баня и дом терпимости с экзотичным названием "Шахерезада".
Меньше минуты нужно, чтобы уйти от административных зданий и шахт в сторону – на улицу Заводскую, к двум деревянным домам, скрывающимся за невысокими заборами. Именно здесь будут происходить основные события, ведь тут живут главный герой Костя Гордеев и его возлюбленная Христина Ярич.
Если бы не огромный зелёный хромакей в конце улицы (он поможет дорисовать остаток улицы на компьютере), то было бы полное ощущение, что ты находишься где-то в деревне, причём очень далеко от столицы.
Возле дома Гордеевых много суеты: снаружи, у самых окон, специалисты монтируют световые установки – в доме будут снимать сцену свадебного застолья, которое по сюжету происходит ясным днём. Вот она, магия кино – иллюзия солнечного весеннего дня в пасмурный ноябрьский вечер вполне реальна и осуществима.
Внутри дома старта съёмок ждёт огромный стол, который просто ломится от разнообразной еды, в лучших традициях широких деревенских гуляний. От увиденного непроизвольно текут слюнки – весь реквизит полностью съедобный и восстанавливается после каждого дубля. Из ненастоящего разве что самогон – сухой закон на площадке никто не отменял.
– А через дорогу вы можете видеть дом главной героини и магазин её родителей. Завтра он сгорит! – внезапно объявляет Валерий и все в ужасе поворачиваются, чтобы посмотреть на коричневый дом с высоким крыльцом, от которого останутся рожки да ножки.
Внутри здания – модное ателье, на полках лежат яркие ткани, на прилавке стоит дореволюционный кассовый аппарат, а на манекены надеты платья и шляпы, будто взятые с роскошного ретропоказа. Девушки разглядывают это с неподдельным воодушевлением и с ужасом охают:
– Как же так?! А это всё вынесут?
– Нет, это всё тоже сгорит! – усмехается режиссёр.
Видно, что ещё чуть-чуть, и дамы сами полезут в огонь спасать превосходный трикотаж. Но кино требует жертв, особенно ради красивого кадра. Сцена обещает быть сложнейшей, поскольку работать придётся с реальным огнём и сгореть должна не вся декорация, а только её часть. Да и пострадать от огня никто не должен, хотя в сцене будут задействованы несколько каскадёров.
Реалистичности придерживаются во всём – у шахт лежат огромные горы земли, в конюшнях пахнет навозом, а в птичниках у домов ещё недавно были настоящие гуси... Правда, до нашего приезда им дожить не удалось.
– У нас были невероятно умные гуси, которые делали всё как нужно, работали в кадре по-настоящему профессионально, – вспоминают члены съёмочной команды. – Но, к несчастью, до них добрались хорьки и всех задушили. Плакали всем составом, теперь ищем замену, но это очень непросто.
В двадцати минутах от экранной Юзовки тем временем полным ходом идут строительные работы. Здесь возводят центральные улицы города Львова. Театр, институт, церковь, консульство СССР и не только – всего будет 37 зданий, где снимут ключевые эпизоды сезона в разные временные отрезки.
– Скоро между зданиями проложат брусчатку, а также будет ходить настоящий трамвай, – рассказывает Жигунов, заставляя всех присутствующих ахнуть от масштаба, и без того поражающего воображение.
Впоследствии декорации перестроят для других проектов. Они даже смогут превращаться в европейские города. После окончания съёмок все построенные здания станут частью кинокластера "Москино" и будут использоваться в других проектах, а также станут экскурсионными достопримечательностями для москвичей и гостей столицы.
Возможно, совсем скоро всё это можно будет увидеть своими глазами и без спецпропусков!