В фильме режиссёра Софии Копполы юная девочка и рок-звезда влюбляются и женятся. Биографическая драма основана на мемуарах Присциллы Пресли "Элвис и я" 1985 года и рассказывает историю её встречи с иконой рок-н-ролла и о том, как их отношения стали легендарными.

Литература неизменно влияла на кинематографическое творчество Копполы. Её дебютный полнометражный фильм был вдохновлён романом Джеффри Евгенидиса 1993 года "Девственницы-самоубийцы". Ещё одна работа Софии, "Роковое искушение", – это экранизация романа Томаса П. Куллинана 1966 года. 

Во время разговора с Metro в Лос-Анджелесе Коппола рассказала, как актуальность книги вдовы Пресли вдохновила её на адаптацию.

Почему вы решили экранизировать мемуары Присциллы?

– Впервые я прочитала книгу "Элвис и я" просто для собственного удовольствия, не планируя экранизацию. И я была по-настоящему тронута прочитанным. Не то чтобы я узнала себя в истории Присциллы. Но она писала про всем понятные вещи – про то, каково быть новичком в школе, про первый поцелуй, первый вечер в гостях у парня, про материнство. Её переживания универсальны для каждой женщины, и неважно, что её юность проходила в особняке самого Элвиса Пресли. Эта книжка была моим чтивом в отпуске. Я её брала в несколько поездок, и однажды моя дочка Роми удивилась: "Ты до сих пор её читаешь?"

Я сразу поняла, что автобиография Присциллы может стать фильмом. Когда читаешь её, чувствуешь себя частью её переживаний. Например, она описывает, как впервые зашла в спальню Элвиса, увидела, насколько велика была кровать, и как она думала обо всех женщинах, которые были там раньше. Это и так страшно – впервые оказаться в комнате парня… а теперь представьте, что этот парень – Элвис!

Что было самым сложным в работе над картиной?

– Мы воссоздали особняк Элвиса Пресли – Грейсленд  – в Торонто. Мы снимали 30 дней, и нам пришлось в это время вместить огромное количество событий из жизни знаменитой пары. Когда Присцилла привлекла внимание Элвиса Пресли, ему было 24 года, а ей 14. Пара поженилась в 1967 году, у них родилась дочь по имени Лиза-Мари, и они окончательно расстались в 1972 году.

Самым сложным было воссоздать отношения, эмоции. По сути, это история юной влюблённой девочки. Отличие от большинства таких историй в том, что возлюбленным стал кумир всего мира.  

Чем ещё интересна её история?

– Когда я читала мемуары Присциллы Пресли, то была удивлена, насколько мало я о ней знаю. Но я прониклась тем, как она подробно описала свой путь от молодой девушки до взрослой независимой женщины, особенно учитывая уникальные обстоятельства, в которых она оказалась. Для меня было новостью, что она посещала среднюю школу, живя в Грейсленде. Её история рассказывает и о женщинах поколения моей матери, и об универсальных проблемах, с которыми сталкиваются все девочки, но повествование Присциллы разворачивается в обстановке, которая, конечно, вызывает любопытство. Кроме того, меня пленило погружение в 1960-е годы, расцвет шоу-бизнеса.

Сложно снимать кино про реального человека? 

– Для меня это был новый вызов, поскольку я никогда раньше не снимала фильмов про реальных и ныне живущих людей. Я постоянно думала о том, как показать историю корректно. Самым сложным для меня было не воссоздать реальные факты, а показать суть отношений героев, не переврать, но в то же время сделать фильм, как я это вижу.

Вы не первый раз снимаете кино про девочек-подростков. Что вас привлекает в этих героинях?

– То, что обычно их не ценят и что они чувствительны в этом возрасте. Уверена, что я видела немного фильмов с девочками-подростками, которые казались бы мне интересными или красивыми. Я просто чувствую, что юные девушки заслуживают большего внимания.

Слева направо: София Коппола, Кейли Спейни и Присцилла Пресли.

Слева направо: София Коппола, Кейли Спейни и Присцилла Пресли.

Getty

Фото:

Вы намеренно сократили присутствие Элвиса на экране?

– Я решила, что мне нужно сместить акценты. Мы рассказываем историю Присциллы. Элвис здесь как её вторая половинка, но она – главный герой. Я хотела показать свет и тьму их отношений. Не идеализировать и не сгущать краски. 

Почему, по-вашему, потребовалось столько времени, чтобы мир узнал про Элвиса глазами его любимой
женщины?

– Я сама случайно наткнулась на её книгу, я не знала, что Присцилла написала про свою жизнь. Наверное, мы просто сейчас переживаем такой момент в культуре, когда люди более открыты к женским историям. Подумайте, почему мы так мало знали о главной женщине столь известного музыканта? Про него мы знаем очень много, а она всё это время оставалась в тени.

Какую реакцию вы ожидаете от зрителей фильма? Какое сообщение вы хотели бы им передать? 

– Важность оставаться верным себе. Никогда не поздно найти свою собственную истину и пойти по своей дороге.


Источник: gazetametro.ru